Не смотря на то, что мы именно сейчас занимаемся ЛитРПГ, я с автором топика во многом согласен. Однако, обращу внимание на те моменты, которые делают ЛитРПГ оправданным и порою интересным литературным приемом. (Именно "приемом", а не "жанром".)
Суть в том, что между игроком и персонажем всегда есть некоторая дистанция (не смотря на все "супертехнологии" типа "вириуальных капсул"). И те решения и поступки, на которые игрок никогда не решится в реальной жизни, он вполне может принять от имени своего игрового персонажа. (А потом, может спроецировать и на себя-реального.)
Это очень мощный эффект с точки зрения литературы, если суметь им воспользоваться.
Например:
Многие парни, вполне традиционной ориентации, играют женскими персонажами. И не парятся. Особенно если игра провоцирует (например, часть классов сцеплена с полом). Но это только вершина айсберга. Очень многие социальные условности, которые игрок даже помыслить не может обойти в жизни, легко обходятся в игре.