7 июля 2018
|
|
Читатель 1111 , цитата неверная и как обычно по корявому источнику.
Правильная цитата: "Если он хочет, но не может - то он слаб, а Бог не может быть слаб. Если может, но не хочет, то он злобен, что также чуждо божественной природе. Если он и не может, и не хочет - то он слаб и злобен, то есть не божество. Если же он может и хочет, что единственно пристало божеству, то откуда всё-таки берётся зло? И отчего он не уничтожит его?". Цитата, кстати, сохранена по Лактанцию, что очень смешно в своём роде. Анаптикс , да нет, там в принципе логика везде общая: идёт речь о проблемах на человеческом уровне или на сверхчеловеческом. Пропавший принц - проблема на человеческом уровне, поэтому достаточно человеческих усилий. Белая ведьма или уснувшие духи лесов и вод - проблемы уже сверхчеловеческого уровня, люди не могут их решить, поэтому Аслан вмешивается. Ошибки и грехи, опять же, тоже проблемы на самом деле сверхчеловеческого уровня, поэтому Аслан постоянно помогает советом и направляет героев, но не более того. Плюс ещё для того, чтобы он действовал, его должны позвать и попросить - а периодически на это все, включая детей, настолько не готовы, что его даже не видят. Это не значит, что у меня нет вопросов к осуществлению этого принципа. Льюис очень ригидный такой протестант, и Бог у него протестантский: не особо милосердный и крайне занятой. Но в целом почти любой вопрос "почему не вмешается и не переформатирует мир в уютный и няшный" взаимодействует с вопросом свободы воли. Ну не получится уютного няшного мира без постоянного майнд-контроля неняшных и неуютных его обитателей. 4 |