Я заметила, когда хорошие авторы пишут сироту или маленького героя, оставшегося без семьи временно (Козетта, Пип, Элли из Канзаса, Гарри Поттер, Джим Хоккинс и тд) на это есть разные причины: показать сиротство как социальное явление, например, или задать герою планку превозможения в духе "тут мамы нет, справлялся сам". Но когда юного героя без семьи (классический случай попаданца) ваяют говноаффторы у них на это только одна причина - дать герою карт бланш на либую хрень. Твори чо хошь - мама не заругает. Об этом как бы не говорится прямо, но между строк это читается так чётко, будто капс локом выбито. И по этой же причине в таких фичках нет не только физического присутствия родных, даже мысли о них, упоминания стираются. Потому что мысли о семье и о том, что такое хорошо и что такое плохо, они в голове упрятаны где-то рядом (сама не мозгоправ, но интуитивно это чувствую) и вспоминать допустим бабушку это все равно что вслух задать себе вопрос: а с фига ли ты крошишь в салат ноунеймов, которые тебе ничего не сделали? А аффтары попудна не любят неудобные вопросы, они любят свабоду тварьчества. Всё разумеется имхо, если че.