Еще такая мысль. Приведу пример того что я понимаю благодаря фентези под обычным и проклятым артефактом ( священные в расчет не берем они по сути противовес проклятым, как две стороны одной монеты ).
Пример: Артефакт Доспехи Белого Единорога. Дают своему хозяину повышенную физическую силу, ускорение регенерации при рваных/резаных ранах а также усиление прочности тела. Все. Больше допустим они ничего не дают. Так как это простой артефакт. Да сильный и полезный. Но отнюдь не священный.
Пример: Проклятый Артефакт Смертельный Наряд " Покров Геместранта ". Является средневековым вариантом нижнего белья ( тело и ноги ). Дает хозяину дает бесконечную выносливость и умение заживлять раны любой сложности пока голова не отделена от тела. Если голова будет отделена от тела дается короткое время на ее приращивание, если этого не сделать хозяин умрет. Если однажды надев наряд Хозяин его снимет он также умрет. Если против Хозяина будет применена Святая Магия которая повредит Наряд он также умрет. Вот примерно такое сравнение.
По сути Доспех дает средние так скажем по силе плюшки но при этом ни к чему не обязывает своего хозяина. Захотел сломал, захотел снял, захотел в Паладины пошел. Проклятый Наряд же давая гораздо больше вешает несколько условий при невыполнении которых Хозяин умрет, также он запрещает носителю так или иначе контактировать со святой магией высокого уровня которая может повредить наряд. Снять наряд он тоже не сможет. Святые артефакты по сути дают также много, и вешают при этом не меньше условий.
Вот например вы попав в такой средневековый мир что бы выбрали Обычный Артефакт который дает средние по силе плюшки но без обязательств ( или с необременительными обязательствами ). Проклятый арт который много даст, но еще больше спросит. Или Святой который также много даст, но который будет жестко наказывать за каждый шаг в сторону от мировоззрения ЛавФулл-Гуд ( т.е мировозрение аля Святой Паладин ). И за использование его с корыстными помыслами.