↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


FluktLight
13 июля 2019
Продолжение (не влезло):

В наших традиционных конкурсах фантастики есть обсуждение, которое происходит в форме литературного семинара с помощью email-рассылки между участниками конкурса, организаторами и теми, кого мы пригласили. Как ты видишь, организатор професс. программист (и кстати, профессор), которому впадло юзать инет, а email в инете то минимально необходимое зло, которое ещё можно стерпеть. Отсюда получается, что обсуждение закрытое, т.е. это не сайт и не форум. Ранимым творцам это даёт определённое чувство безопасности, ведь обсуждение происходит в «своём» кругу. Это обсуждение дружественное и демократичное. Отсюда следует, что оно и достаточно деловое без обхода острых углов. Участвуют как любители, так и профессионалы, которые работают в других местах за гонорар. Обсуждаются не только литературные вопросы. Правила достаточно свободные.

*Почему именно творчество Ефремова оказало такое влияние на название конкурса фантастики «ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО»? Что организаторы хотели этим сказать?

Это не мы хотели сказать, это человек в шаре, описания которого приведены в книжке Герштейна. «Великое Кольцо» есть, но нас в нём нет.

То есть в основном мы проживаем какой-то свой геморрой (и как правило, неразумно), это, так сказать, персональный уровень как бы мышления или заботы. На следующем уровне семья. Тащим всё сюда, в эту квартиру, на соседа рычим. На следующем бытовом уровне рычим на еврея или другого его местного заменителя. На ещё следующем уровне политика, страны, флаги, священные войны. Это уже государственный уровень мышления или государственный подход. Не считая чисто технических аспектов вроде того, что мы едим других таких же, как мы (животных и рыб), и при ходьбе давим червей, ломаем и выбрасываем вещи, механизмы…

В Великом Кольце на уровне звёзд и разных физик осуществляется космическое мышление, до которого мы ещё не доросли … не мышление, а хозяйствование (даже не абстрактная «забота» Хайдеггера : )

Если будем стремиться к самому лучшему, то годящее выйдет. Как минимум у нас в конкурсе войны между Россией и Украиной не водится.

Сам Ефремов вряд ли обладал прямо уж таким «космическим» мышлением, и вряд ли он был в натуре пришельцем (как подозревали «органы» :). Но он мыслил с помощью передовой теории (марксизма) вне рамок бытовой бессознательности.

Интересно послушать такого человека. На обложке каждой из итоговых книг конкурса, а их по состоянию на весну 2016 г. вышло восемь, есть портрет Ефремова и какая-нибудь подходящая цитата. Соответственно, и выбор победителей происходит в соответствии с выше описанными понятиями.

*Что происходит с российской литературой сегодня? Какой вектор развития нужен для развития качественной художественной литературы и поэзии?

Всё в порядке. Русская литература в лучшем состоянии, чем когда-либо.

Участники конкурса в обсуждении время от времени пишут про разных хороших писателей-фантастов, по которых я и не знал. Если поговорить с любым любителем поэзии, он расскажет много отличных современных стихов, которые в школе не изучают. Всё это по «гамбургскому счёту». Стало много грамотных. Практически всё написанное попадает к читателям.
Повторю ещё раз: креатифф растёт везде сам, его можно остановить только насильственно войной или разрухой.

Нужны мир и образование.


*Кто чаще всего пишет в журналы? Какая возрастная и социальная группа наиболее активна в творческом плане?

Да, журналы. Кроме конкурсов, у нас есть журналы писателей, издающихся за собственный счёт (ПИССов) (термин от Умберто Эко). Похоже, что мы старейшее и крупнейшее издательство такого рода. Точно старше нас разве что новокузнецкое «Озарение». В журналы чаще всего пишут те, кого мы приглашаем явно! Стараемся придерживаться «направления», но это не всегда получается. Два ежемесячных журнала в Питере, один очень дружественный в Рязани, и в год выпускаем 2-5 отдельных книг.
Есть постоянные авторы, работу которых мы очень ценим. Соответственно, стараемся публиковать их бесплатно или со скидкой.
Рад, что много таких литераторов, которых термин, придуманный Эко, только лишь забавляет, и он им не страшен – они пишут от избытка сил, и если угодно, от богатства. Тогда и нам хочется изготовить для них книгу более качественно, ибо она пойдёт кому-то в подарок. Эти сильные незамороченные люди из разных возрастных и социальных групп.

Вне наших журналов наиболее активна молодёжь. Так, в Рязани, где часто бываем, примерно 5 литкружков, которые тоже издают книги за счёт авторов (иногда за счёт спонсоров). (Говорят, что в Вологде их больше десятка). Но кроме этого, в Рязани просто несоюзная молодёжь сами печатают себе сборники стихов, и много.

Соответственно, на менее известных литсайтах заметна большая активность молодёжи. Это сайты фанфиков, сайты «по интересам» нелитературным, но в них бывают литературные разделы с хорошими изделиями. Не всё пропито, не всё прокурено и проколото. К примеру, на творчество «диггеров» и вообще на «подземное» движение, м.б. повлияли два соотв. рассказа Ефремова. А скорее, есть распространённые или «архетипические» занятия, и при них свои литературы.

*Что такое настоящая «научная фантастика»? Почему фэнтези относят к фантастике, хотя научного аспекта в нём совершенно нет.

Переопределять термины (?)
Вот есть конструктивный подход Бунича (автора программы MATA и рассказа про операционную систему как мебель). По Буничу, (научная) фантастика разрешает нарушения законов (научной) физики. Он делает историч. экскурс. В античном театре требовалось единство места и времени действия. Потом требования к соответствию между описываемым и реальным ослаблялись.
Тогда фэнтези просто фантастика, но не научная.

*Что бы ты посоветовал тем, у кого опустились руки писать, кто решил, что ничего толкового у него не выходит?

А писать. Если долго мучиться, что-нибудь получится.
Наверняка.
И если хочется остаться в веках, то для этого достаточно ОДНОГО рассказа или стихотворения.

Единственно что, проверять эти свои писания обратной связью от коллег-писателей и от читателей, и чем больше ваши трепетные нетленки будут ими высмеиваться, тем лучше.

***

Новая Касталия, или Совершенный Капельмейстер
Отправил в печать книгу Екатерины Бернацкой "Совершенный Капельмейстер".

"... тепло, блеск в куполах и мигающий солнечный дождь по Москве реке. Всё это символы незабываемого счастья, ключи фантазии, которые не подходят к замку реальности".

Вы увидели, что солнечный дождь к тому же "мигающий". В тексте много таких поэтических и философских находок и "инсайтов". На мой взгляд, это одна из двух сильных сторон книжки. Конечно, благодаря таланту автора и теням великих открывателей повседневных истин, например, благодаря Ницше. Как любитель философии, так и любитель поэзии найдут здесь интересные словечки и фразочки.
Автор, как наш просвещённый и изощрённый современник (иронический человек в очках), изучает наследие литераторов прагматически. Здесь мы переходим ко второй сильной стороне книжки: несмотря на определённую "антологичность", она интересна, потому что из "изящного" наследия прошлого тянется отнюдь не занудство. Читателя накрепко держит при себе даже "Лимонная роща Орландо", несмотря на то, что повесть - открыто отзвук "Игры в бисер" Г.Гессе (+ "Парфюмер" Зюскинда, как Вам такое:). Здесь побывали и другие авторитеты, например, Павич со своими романами - гипертекстами. Автор прислал мне материал в виде вороха текстов - но я постарался компоновать книгу как музыкальное изделие. Кульминация как раз повесть-гипертекст "Десятая заповедь". По шуточному определению самого автора, здесь "притча + театр абсурда + мистическое фэнтези". И этот вполне традиционно модернистский текст (а другие выпендрёжи 60-х гг скучны) всё же захватывает читателя и не отпускает. Читатель "Жизни насекомых" и читатель "Заповедника гоблинов" услышат здесь знакомые звуки, но в целом повесть предельно драматична. Она про современность (хотя остальные как бы про древнюю Грецию и другие нездешние места).

Главное - книга интересна!
Рассказ, давший книге название, мистический детектив. Гессе почти успешно в интересном виде представил постмодернизм. Олдис вполне успешно сделал остросюжетной картину почти чистого созерцания! Может быть, Бернацкая хочет интересно показать работу художников и поэтов, потому что как бы вся книжка про то? В одной из повестей к примеру есть занимательный довольно подробный и с примерами рассказ про стихотворные формы.

Но я думаю, она интересна не этим. Всё же книга написана про чувства и события самого автора и его современников "менеджеров" Москвы и других райских мест (плавно местами переходящих в ад). Московский фотограф Сергей Болеро присылает мне картины Парка Культуры - то ли Эдем, то ли Элизиум теней светлых и прекрасных (элоев и Элоиз)... Богатые тоже плачут, и мы вместе с ними. Это и мелодрама и катарсис...

В общем, читать будет интересно всем. Вероятно, автор будет дарить книжки друзьям или даже продавать - ловите момент!

Как издатель и редактор, я рад, что получилась прекрасная "московская" серия из трёх книг, вышедших в разное время.
1. "Экстримсекс - Нобель" Сапунова;
2. "Рассказы и миниатюры" Аниэля Тиферета:
3. вот этот "Совершенный капельмейстер" Бернацкой.

Ищите все эти книжки, они есть...
Приятного Вам чтения!

"Совершенный капельмейстер", 200 страниц, изд-во "Век искусства" моё, Санкт-Петебург,2015, приложение к лит. ежемесячнику "Мост", ISSN 1991-7023.

* * *
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть