20 октября 2019
|
|
PersikPas
Уже как-то говорила об этом в контексте обсуждения другой тему, но повторюсь тут. Пойнт насильственным объединением разных книг (а то и не только книг) в один канон мне замечательно помогает обходить религиозная составляющая моего мировоззрения :) В смысле - до не столь уж давнего попадания в мир фанфикншна слово "канон" я употребляла несколько в ином значении и применительно к всего двум сборникам всякоразного - Канону Ветхого Завета и Канону Нового Завета. А там есть очень интересный нюанс: оба канона формировались отчасти стихийно, очень долго и методом не сверху вниз, а снизу вверх, т.е. церковь в лице ее отчасти рандомных представителей сама решала, что для нее канонично, а что нет. Так за пределами канона оказались не только откровенно левые тексты, но и вполне себе нормальные, в церковных кругах широко читаемые и издревле приписываемые церковью же тем авторам, другие книги которых в канон вошли. И это мало кого беспокоит. Как мало кого беспокоит и расхождение мнения разных христианских конфессий на преимущественно технический вопрос каноничности/неканоничности отдельных книг Ветхого Завета. И вот эта традиция дает мне некоторую свободу. В смысле - я могу считать себя условным поттерокатоликом, для которого канон - это только семь базовых книг, и вообще не париться по поводу всяких там неканоничных Аурелиусов Дамблдоров )))) ЗЫ: Но тут есть и обратка, конечно. Невозможно внутри одной книги считать, что вот это - канон, а вот это (допустим, пейринг Гарри/Джинни) нет. Канон монолитен. Если он принят, то он принят, рыбу заворачивать уже не получится, как бы субъективно не отвращали иные завихнения авторской мысли. 15 |