↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


29 апреля 2020
Мольфар
Ладно, вернулась за комп и готова строчить длинные ответы ;)
Да простит меня автор за этот разбор текста на запчасти.
Дальше будет исключительно мое мнение как читателя, причем читателя совершенно непрофессионального - я даже по образованию не гуманитарий. ;)

Для начала наверное надо сказать, что я не воспринимаю эту работу как серьезное драматическое и реалистичное произведение и вот почему: слог здесь не просто красивый и описания красочные, здесь этих красок, оттенков, полутонов и мелких деталей слишком много - нет ни одной сущности или предмета, которым не давалась бы какая-то характеристика: юбка серо-голубая, шины угольно-черные, заводские смены изнурительные, усы напомаженные и т.д. и т.п. И такое обилие деталей задается с первых же фраз. Поэтому я сразу, с первой сцены, начинаю ощущать некую условность и театральность происходящего. Для меня это что-то вроде пасторальных сцен, где между собой разговаривают не настоящие пастухи и пастушки, а образованные дворяне, изображающие пастухов и пастушек в домашнем театре.

Вот смотрите, если я спрашиваю, является ли поступок героини предательством её идеалов, предательством её друзей, то ответ будет категоричный: "да, является" или "нет, не является". Мы же с вами не можем ответить: "ну, не совсем". Или можем?
Смотрите, если бы это было серьезное драматическое произведение или мемуары, то да.
Но эта вещь не претендует на серьезность с самого начала, поэтому странно подходить к ней с меркой серьезного произведения.
Если поискать аналогии, то, например, Небесный тихоход или Мистер Питкин в тылу врага не имеет смысла рассматривать с точки зрения исторической и военной достоверности. Или требовать от оперетт эмоционального надрыва как в... ну скажем финале Тоски.

Что юноши и девушки как раз склонны к максимализму, жертвам за свои идеалы и прочим красивым жестам, а вот повзрослевшие и повидавшие жизнь люди - менее склонны жертвовать собой.
Да - если мы опять же рассматриваем серьезное драматическое произведение о человеке на войне. А если рассматривать произведение как пьесу в декорациях, то юноши и девушки не будут здесь стоять в ситуации морального выбора - потому что за сценой они - мирные люди в реальности без войны и у них нет этой проблемы.

Согласен. Если бы речь не шла о жизни и смерти - это была бы отличная романтическая зарисовка про влюблённых. " - Ой, мне мама не разрешает у парней ночевать. - А я у тебя мобилу отобрал. - А, ну, тогда ладно".
Собственно это как раз и есть мое ощущение от этой работы: влюбленные (в своей реальности) студенты в домашнем театре изображают влюбленных на войне, но проблематика им не близка, поэтому они играют на основе той ситуации, что вы выше описали.

Это практически танец маленьких лебедей - все знают, что исполнительницы - не птицы: и зрители, и критики, и сами танцовщицы. Поэтому просто наслаждаются красивыми движениями.
Но с точки зрения орнитолога лебеди из них - как из этого орнитолога балерина.
Не надо быть орнитологом, смотря балет. ;)
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть