↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


11 мая 2020
И интересная логика: отречение снимает ответственность. Это как? А то что именно отречение привело изгнанного к несчастью, это не считается?

В истории очень долгое время (века до 15-16) человек как индивидуум ничего не значил. Имел значение, был важен только коллектив в том или ином виде. Ремесленный цех (вне которого человек даже заработать толком не мог, ибо одиночке не особо доверяли и даже, по-моему, могли наказать за работу вне цеха), род. Человек обладал ценностью только как член рода. Именно поэтому при заключении браков так много внимания уделялось происхождению жениха и невесты, особенно если речь шла о высших сословиях в Европе. А уж в Индии это и того жестче. Кастовая принадлежность зачастую до сих пор имеет значение при договорах о браке. Состоятельность семьи.
Возвращаясь к "Сите и Раме". Пока индивидуум (Лакшман) является членом рода - он ответственен перед родом своими действиями и словами, но и род (в лице Рамы) ответственен перед ним и несет ответственность за него. Отречение подразумевает, что Лакшмана перестал быть членом рода и в доме рода жить больше не может (не имеет права). Поэтому он уходит и дальше волен в поступках. Но и род его больше не защищает и ответственность за него не несет. Что с отреченным будет после - для рода не интересно. Так что да, как ни страшно это звучит, именно "не считается". Потому что это происходит уже не с твоим родичем, не с членом твоего рода.
Лично Рама, вполне возможно, беспокоился о судьбе своего брата. Не говоря уж о жене, остальных братьях и невестках, матерях... Но с точки зрения рода Лакшмана уже умер. Подозреваю, они и не говорили о нем (если только как о мертвом).
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть