Ну, я же не зря сразу оговорила, что мой опыт был ФОРМАЛЬНО похожим. По некоторым внешним общим чертам (в частности - резкому переходу от нецерковной жизни к церковной, а потом обратно с целью чего-нибудь в жизни узнать). Это был пример к тому, что искать причины, почему у Толстого не получилось, крайне проблематично. М.б. реально потому что для него в этом поступке было насилие над собой. М.б. потому, что явление благодати - это чудо, а чудеса редко случаются в рамках нарочного опыта, контекст не тот. М.б. потому, что он все сделал недостаточно искренне или не вовремя. Но я вангую, что причина могла быть вообще никак с Толстым не связана и его личностью не обусловлена. Бог ведь тоже Личность, причем Личность свободная. Это не как в индуизме: отстоял аскезу - получил плюшку, ибо закон воздаяния. Бог может явить себя там, где Его совсем не ждали, как не ждала я, и, вероятно, не ждали вы. И не явить усердствующему. Это печально, но это и радостно.