16 июля 2020
|
|
Эмили Джейн
Ну почему же из нефига?)) Например, про ваше отношение к стерилизации животных я помню из разговора с вами. И про такое же отношение к стерилизации животных слышу от вам подобных. Выводы в данном конкретном вопросе очевидны. Я их делаю... и, к слову, крайне радуюсь, когда настоятель монастыря, где прибилась стайка собак, благословил бабулек, торгующих монастырским хлебом на стерилизацию этих собак (за счет моей благотворительной организации, и ни копейки не выделил, да, но хоть благословил - уже прогресс и благость!). Я не знаю, как вы шли к своей религиозности, но догадываюсь, что шли. Почти все люди проходят эти этапы, и да, я тоже их проходила :) Юность вообще очень охоча до поисков. Я не знаю, что именно вы читали, да. Но, судя по вашим высказываниям, делаю вывод, что читали вы много авторов представляющих религиозную сторону. Вы явно человек с достаточно высоким уровнем интеллекта (не ниже моего точно), но при этом вы нелогичны и очень по-религиозному лукавы в своих утверждениях :) Пример: Фраза 1 (из поста): "борьба с организованной религией распространению диких народных суеверий и прочих ништяков из той же серии скорее способствует, чем препятствует." Обращаем внимание на "диких народны суеверий" и (пренебрежительное) "прочих ништяков" Фраза 2 (из ответа мне в комментариях): "Пост был только и исключительно о том, что свято место пусто не бывает. Там даже того, что религия - это хорошо, не говорилось, вообще никакие рценки не звучали." Я не знаю, пытаетесь ли вы лукавить осознанно (для собеседника) или искренне считаете, что не даете явно негативной оценки "диким народным суевериям и прочим ништякам из той же серии", но факт лукавства налицо. Ваше: "любая теория, которая подается как исчерпывающее объяснение чего-то, связанного с живыми людьми, сходу вызывает у меня просто таки запредельный уровень скепсиса." - в свете того, от кого (религиозного человека) мы ее слышим, опять же показатель того, как проявляются двойные стандарты и спасительное лукавство в голове верующего. Не замечаете? У вас реакции зомбированного религией человека. Вижу то, что удобно для моей веры, не вижу того, что явно ей перечит. Не хочу видеть! На этом основываются мои выводы. На общении с вами. Долгом, интересном, порой бесячем)) А знаете, почему "бесячем"? Потому что в принципе вы мне нравитесь. И именно поэтому я не могут оставаться равнодушной, когда вы прям вот откровенно прячетесь от доказательной базы, перечащей вашим взглядам. Когда какой-то тупень тупит, несет полную чушь и т.д. - я не обращаю внимания, мне пофиг, а вот когда интересный, умный человек откидывает доводы и факты, боясь пошатнуть свои убеждения - мне грустно и я злюсь. Возможно, когда-нибудь я постигну дзен и перестану реагировать вообще на людей).. но пока я еще простая смертная женщина и реагирую).. Доккинз - реально умный человек и прекрасный ученый. Он лучше всех прочих объясняет теорию эволюции :) Он живет в одной из самых религиозных стран мира и возможно именно поэтому тоже никак не может постигнуть дзен. Он видит, что религия делает с людьми в 21 веке в развитой стране, и ему не все равно. У нас такого нет (спасибо не религии, а тому самому СССР, который заменил ее другой идеологией), поэтому мы - русские не верующие - чуть спокойнее воспринимаем религиозность. Доккинз не может спокойнее. НО! При этом у него есть не просто знакомые и оппоненты, у него есть друзья среди священников, он спорит с ними, но при этом умудряется дружить). На мой взгляд это показатель качества личности. За много лет "борьбы с религией" он, не получив научной степени в религиоведении, тем не менее перелопатил столько трудов и пообщался с таким количеством "святых старцев", что его мнение можно считать экспертным. Я проверяла все цитаты, которые мне попадались в его книгах, он нигде не соврал ни на грамм, нигде не покривил душой, нигде не вырвал из контекста. Его оппоненты, увы, такой чистоплотностью не отличаются. Он во многом не открывает нового, он говорит о том, до чего многие из "атеистов" (не люблю это слово...) давно дошли сами, но говорит с профессионализмом лектора, формулируя в емкие и конкретные фразы то, что у других на уровне подспудного знания, внутреннего ощущения, пространных рассуждений и т.д. Его стоит почитать, если вы ищите истину, а не осели на том берегу, который дал уют и комфортное ощущение защищенность и покоя. Атеистом быть непросто. Верить легче)).. Об этом он тоже говорит. И дело не в том, что умирать страшно (атеизм избавляет от страха смерти получше религий), дело в том, что не верить - значит, спорить с собственным мозгом, искать более трудные пути реализации потребности в расширении границ мира. Не верить - это прилагать усилия. Но именно это путь к дальнейшей эволюции человека).. Ну... мне так кажется. Вы говорите, что не читали Доккинза, но читали "некоторых других борцов с религией". Я тоже читала некоторых других. И некоторые другие вызывали у меня отвращение и гнев).. А я вроде как из их лагеря. Порой очень хотелось подойти и спросить, а не засланный ли ты казачок из Ватикана, товарищ? Передергиваешь так, что даже мне хочется спросить: "Какого фига? Не было такого в святом писании! Не о том говорится в этом стихе!" Понятно, что верующий человек, прочтя подобное, лишь утвердится в своей вере).. 1 |