18 июля 2020
|
|
финикийский_торговец
Scaverius С тех пор развилась довольно формализованная философия науки. Да. И она не занималась доказательствами бытия Бога. Она просто ввела принцип "методологического атеизма", согласно которому Бог не может рассматриваться как действующий Субъект внутри научной модели, т.к. тогда любой вывод из модели станет неверифицируемым. Это всё, что сделала "формализованная философия науки", оставив вопрос о доказательствах бытия Бога - общей философии. И да "методологический атеизм" науки ничего не доказывает. Если есть непредсказуемый Субъект, чьи действия не просчитываются, то логично будет исключить Его из научных моделей вне зависимости от его существования/несуществования. Неужели я услышал аргумент к естественности? Да. Можете пожаловаться на меня в RationalWiki. :) Но на деле, нет, конечно. Речь идет просто о том, что некорректно сравнивать один вид (Homo Sapiens), который процветает и размножается и другой (Pan paniscus или бонобо), который вымирает и деградирует. Они находятся в разных условиях и, кстати, вы первый привели к пример бонобо. Верующие (условные язычники поклоняющиеся Зевсу) всегда смогут возразить что это не реальный Олимп, а метафизический. Или ещё чего. Не смогут. Т.к. он вполне себе описан как материальный объект и их боги обладали материальными телами. Ну а если будут "заявлять" - то это будет означать переход на позиции неоязычества и полный разрыв с древним язычеством. Проще говоря, они больше не будут натуралистами, то есть язычниками в прямом смысле, а значит и не смогут объяснить откуда взялись боги (если богов в язычестве всегда порождают какие-то космические первосущности, например, Хаос или "Великая Мать" и так далее, то тут этого не будет). Впрочем, есть вид язычества, в котором да- нету материального источника духовного - это "пантеистическое язычество", пример - брахманизм и индуизм. Да, там Верховный Абсолют - чисто духовен, а материальный мир - это иллюзия, "сон" Абсолюта ("майя"). Вот их нельзя будет "научно опровергнуть", но там столько философских проблем возникает с обоснованием, что философы индуизма, в попытке их преодоления, де-факто почти перешли в монотеизм. |