24 июля 2020
|
|
Desmоnd
И МРМ был клёвым способом завернуть научпоп в литературную обёртку. Одно плохо - эта обёртка была самой сьюшной изо всех возможных, такой, что фикло Завязочки нервно курит в сторонке (только рододроч заменим на научпоп). Я до сих пор не могу забыть, как Юдковский надувал щёки перед главой с развязкой на кладбище, только для того, чтобы фигануть бенефис Мэри Сью. Но и без абсолютно сьюшной развязки, миссия "принести рациональность в иррациональный мир Гарри Поттера" оказалась провалена. Потому что там не было мира Гарри Поттера, Юдковский без зазрений совести корёжил мир под своего героя. Честно говоря, мне эти вопросы обсуждать тяжело, потому что, с моей точки зрения, это в изрядной степени вопрос вкусов. И единственное, что можно сделать хоть сколько-то объективно, это померить, какому количеству людей эти фломастеры понравились, а какому - нет. Но, подозреваю, это всё равно никого не убедит :) Хотя технически можно закинуть опросы в разные места. Т.е. лично для меня Юдковский улучшил мир Гарри Поттера. Незадолго до того, как я сам наткнулся на ГПиМРМ, я реально "упоролся" по Гарри Поттеру (три раза сходил на последний фильм и перечитал всю серию в оригинале). И я до сих пор считаю, что у Юдковского вполне канонные характеры (ну, за некоторым понятным исключением), просто с мозгами. Но, да, я в курсе, что некоторые другие люди считают иначе, и мне умеренно интересно, почему так получается. Вопрос сьюшности для меня на данный момент лучше всего описывает фраза одного моего друга: "Часто встречается мнение, что Гарри в ГПиМРМ - это "Мэри-Сью", на месте которого автор представлял сам себя. На самом деле, так оно и есть, но с одной важной поправкой: автор представлял на этом месте себя примерно в 17 лет и у автора не слишком высокое мнение о себе в 17 лет". Правда, с некоторыми поправками. Мне, например, не очень хотелось бы оказаться на месте главного героя ГПиМРМ :) |