8 октября 2020
|
|
Чернокнижница
Марк Маркович ключевое слово - публика. Ни один автор никогда не вынесет на суд людской то, что сам считает плохим. Делать хоть что-то можно и в стол, чтобы никто никогда не увидел. Обратите внимание на высказывание Хэлен: "лучшие тексты". Лучшие! Понимаете? Неважно, что тебя сподвигает на творчество, любовь или ненависть, но в процессе и в результате автор должен быть убежден в том, что это хорошо. Что это значит что-то не только для самого автора. В состоянии творчества автор эгоистичен и самовлюблен, иногда даже до самолюбования - самоненавистью в том числе. Значительная часть книг Кафки, которого тут уже заездили, изданы посмертно. Душеприказчик нарушил его волю, каковая была - все сжечь. Мир это, конечно, обогатило. Но нарушение налицо. Если подумать, то, не касаясь частностей, по теме самой охудивительности я бы высказался так: субъективные ощущения, которые настигают автора при создании текста, лишь косвенно связаны с его качеством. (Личное оценочное мнение.) А качество - с дальнейшей литературно-издательской судьбой. Многие из мегапопулярных когда-то работ сейчас забыты, например, "Повесть о приключениях английского милорда Георга" Матвея Комарова. А многие из знаковых текстов обрели славу уже после смерти создателя, как "1984" Хаксли или "Дракула" Брэма Стокера. Многие хорошие тексты широко известны в узких кругах, как, например, "Сказки темного леса" Ивана "Джонни" Фолькерта. |