27 октября 2020
|
|
Мольфар
Согласен с Fluxius Secundus по большей части. Любой автор в любую книгу будет привносить свои взгляды. Даже если он пишет орфографический словарь. Покуда сюжет интересный, и читается текст тоже отлично, независимо от взглядов автора. В "Лане" две части всего:)) И там есть очень мерзкий персонаж-белогвардеец, считающий простой народ быдлом и хамами, большевиков - мразями, которых нужно истребить, а монархию - единственной допустимой формой правления. И это с таким жаром описывалось, что прям чувствовалось, что это не просто этот конкретный персонаж так прописан, а что именно личная позиция автора лезет.К примеру, Прилепина было интересно читать. Хотя взгляды его мне не шибко близки. Или, вон, раннего Злотникова, не раз вышеупомянутого. Первые его книжки на тему "Боже, Царя храни!" читались интересно и были внове. Другое дело, что сейчас пишет даже не сам Злотников, а "соавторы", которые рассказы про галактическую Российскую Империю используют как бренд, чтоб своей графомани придать запаха. Типа: "Что значит, "вода"? Не видишь что ли, лавровый лист плавает! Лаврушка есть - значит суп!" Так что да, интересный сюжет стоит на первом месте, взгляды автора вторичны. Но! Это если автор не пытается вытворить что-то уж совсем запредельное. Тут выше говорили про неоязычников. Вот Перумова под конец его серии, когда он окончательно и подробно раскрыл, что думает на тему христианства, читать было откровенно мерзко. Хотя автор он, конечно, умелый. А вот куда менее одарённого автора Прозорова было читать не в пример проще, поскольку он хоть и топит тоже за "исконно-посконные порядки" и "Золотой Век", но и отдаёт должное другим воззрениям, не пытается их все мазать дерьмом. Где-то с год назад прочёл я книжку писателя Иванова "Пищеблок". Это ту самую, по которой сейчас сериал снимают. И вот там, товарищи, скажу я вам, скилл у автора крайне высок. И сюжет закручен, и персонажи прописаны, и антураж передан великолепно. Постепенно раскрывается задумка, читатель вместе с героями приходит к разгадке главной тайны, собирает все намёки и встречается с главным злодеем в кульминационный момент... В общем, по ремесленным вопросам никаких претензий к автору предъявить не получается. Но Boy, oh, boy, насколько же мерзко становится под конец. На фоне того, с каким дерьмом автор смешивает все 70 лет власти "красных", все свершения, все идеалы, мечты и прочее - Злотниковская антисоветчина кажется вежливой и нейтральной. Даже Никитин с его панегриком Лебедю так не кринжевал. Так что, повторюсь, для львиной доли авторов я согласен с Fluxius Secundus.Если книга - это не слабохудожественный набор штампов, щедро сдобренный пропагандой, и не что-то совсем запредельно смешивающее с грязью другие точки зрения. Про "Пищеблок", думается, надо отдельную рецензию тиснуть. На фоне выходящего в скором времени сериала. Хм. З.Ы. Возвращаясь к теме поста: "Лану" начинал читать, но забросил на первых главах. Муть какая-то, чесслово. А что, там и про монархию было?))) Дрочиловка на РИ - мерзость жуткая. Вообще из всей российской истории только советский период достойным и является. А от фразы "Боже, царя храни!" передёргивает и блевать тянет. В нормальной фантастике монархии места нет. Меня в "Пищеблоке" ужасно сквикнуло то, что, по задумке автора, все пионеры, которые воспитанные и хорошие - вовсе не люди, а кровососы-монстры, а люди - это непременно невоспитанное, хамское быдломаргинальё, чуть ли не трахающееся по кустам и дерзящее взрослым. 1 |