Но если вернуться к конкретным рецептам и способам напугать читателя, то… каждый раз убеждаюсь в правоте Стивена Кинга:
Нолан сказал, что ничто не пугает так сильно, как то, что находится за запертой дверью. Вы подходите к двери в старом покинутом доме и слышите, как что-то скребется за ней. Аудитория замирает вместе с героем, когда он или она (чаще она) подходит к запертой двери. Героиня распахивает дверь и видит насекомое размером с автомобиль. Аудитория кричит, но в этом крике звучит странное облегчение. «Насекомое в десять футов – это, конечно, ужасно, – думает зритель, – но с десятифутовым насекомым я справлюсь. Я боялся, что оно будет в сто футов ростом».
… То, что таится за дверью или на верху лестницы, никогда не пугает так, как сама лестница или дверь. И поэтому возникает парадокс: вызванный средствами искусства ужас почти всегда разочаровывает. Можно очень долго пугать неизвестным… но рано или поздно вам придется выложить карты. Придется открыть дверь и показать публике, что там, за ней. И даже если за ней насекомое не в десять, а в сто футов ростом, публика облегченно вздохнет и подумает: «Насекомое в сто футов – это ужасно, но с ним я справлюсь. Я боялся, что оно будет в тысячу футов».
Коту выписали разные таблетки, но в одном назначении врач походу ошибся. Потому что 4 таблетки дибикора по 250 мг выглядят странно, тетка пишет, что люди его пьют по 1-2 таблетки в день. Придется завтра звонить в клинику и уточнять, остальные там тоже человечьи, но написано 1/6, 1/3 таблетки, а тут внезапно. 4 штуки ещё попробуй впихни в кота в течение 20 дней ежедневно.
Непонятно.