Я вот недавно глянул художественный фильм "Сплит", пример оттуда приведу.
Сам фильм дурацкий, кмк, но это тема на отдельный пост.
Так о чём бишь я? Есть там три старшеклассницы, который похитил шизоид МакЭвой. И держит в подвале. Казалось бы, минимум возможностей, девки заперты в четырёх стенах, как ты их раскроешь? У режиссёра получилось. Одна с самого начала мечется и подбивает других куда-то бежать, не продумывая следующего шага. Вторая просто тупит (нет, я понимаю, стресс у девки, но за три дня сидения в кладовке не догадаться обыскать все полки и найти все полезные ништяки, это прям заявка на премию Дарвина). А есть третья героиня, которая сначала делает, потом думает. Ошибается, перестраивает стратегию, пробует иначе. Пытается понять противника и переиграть его, хотя и сама косячит и видно, что ей оно со скрипом даётся.
Вот из действий и складывается раскрытие персов. Как реагирует на стресс. Замыкается в себе и думает, ревёт и бьётся в истерике или просто тупит. Какие цели перед собой ставит, как пытается их добиться, умно поступает или делает ошибки, имеет навыки для достижения цели, или сначала их нарабатывает, жутко косяча. Сдаётся и опускает руки или борется до последнего. Ждёт, пока петух жареный клюнет, или сразу принимается за дело, рассчитывает своё время. Но для того, чтобы узнать ответы на все эти вопросы, надо бы, как написала Рони, сначала понимать, кто у вас герой по характеру, темпераменту, возрасту, менталитету и т.д.
Опять же, если у вас персонаж связан и с кляпом во рту, но вам приспичило вотпрямщас непременно его раскрыть, дайте флешбек, что ли.