11 февраля 2021
|
|
П_Пашкевич
А что касается аниме и манги - ну, я честно принял, что если неглупые молодые ребята (включая аспирантов) весьма неравнодушны к этим жанрам, значит, в них как минимум нет дурного, просто мне их не воспринять в силу другого бэкграунда. Ну это смотря как. Если воспринять как нечто просто новое. Вот я аниме не понимал. Пока однажды не увидел аниме Наруто. Да, наивная детская сказка. Потом уже не совсем сказка. Потом я заметил, что фэнтезийно-магический мир прописан с такой точностью и обалденным разнообразием, таким количеством деталей, делающих его правдоподобным... Мне стало интересно. Потом еще интереснее. Потом вышли Наруто: Ураганные хроники. Герой стал более взрослым. Проблемы мира более замысловатыми. Простые сюжетные линии стали неожиданно менять весь контекст. Возникли персонажи, которые являлись антагонистами героя и вроде как "злыми", но обладали столь законченной философией и такими прописанными целями, что абсолютно положительного героя хотелось убить и пойти за ними. Да, если кого-то отталкивает сугубо форма подачи от аниме - я это понять могу. Но после просмотра "Наруто" и "Наруто: Ураганные хроники" я не могу понять, как можно считать эти жанры бессмысленными. Вот кстати, краткое описание того, что смог сделать Масаши Кишимото (автор манги по Наруто) в повествовании: 1. Добавил туда почти всю азиатскую мифологию в рамках индийской и японской традиций. Причем по японской там очень много заимствований. 2. Создал почти аристотелианскую (в смысле проработанности) систему магии, в которой у каждого персонажа есть резервуар магии внутри тела (чакра), есть форма магической энергии (которую можно развить тренировками), есть содержание магической энергии (стихия, причем всего из 5ть - огонь, ветер, молния, земля и вода, причем расположенных по кругу, так что предыдущая в круге проигрывает последующей). Кроме того есть наследственные мутации (виды техник, которые наследуются). И это еще не все, есть также виды "контроля чакры" (Инь и Янь) и виды получения самой энергии (из собственного организма или из природы). Итак, у нас есть вид контроля энергии, вид природы энергии, форма энергии, стихия (содержание) энергии и наконец характер техники (или воплощения энергии) и сама техника. И всё это разное и с подробностями. 3. Добавил туда кучу сюжетов из современного мира, в которых обыгрываются темы верности и предательства, скрытого управления людьми и открытости, верности традициям ради традиций и безумного экспериментаторства и проч. Моральные проблемы решает каждый персонаж (включая даже многих второстепенных). 4. В конце добавил тему "откуда всё вообще взялось" и произведение перешло в разряд почти теогонического мифа (причем развернутого). 3 |