Scaverius Онлайн
25 февраля 2021
|
|
Feature in the Dust
Scaverius ИМХО вы несколько натягиваете желаемое на действительное При чем тут отчуждение родителей? идея ей пришла за полгода до смерти ее матери. И там уже давно было понятно. к чему все идет. C точки зрения психоанализа (любого) психика неуничтожима и бессознательное помнит всё (то есть буквально всё). Это подтверждает и современная нейронаука (см. "избыточность" мозга). Условно говоря, мы можем жить по 300 лет и никогда не исчерпаем возможность мозга хранить и перерабатывать огромный массив информации. Поэтому любое сознательное творчество (когда бы оно ни началось) в любом случае получает идеи в том числе из бессознательного. Внутри каждого взрослого человека есть и подросток и ребёнок. Детский пласт психики в бессознательном вообще наиболее устойчив. Роулинг говорила, что первые симтомы рассеяного склероза появились, когда Джоанн было 13, а когда ей было 15 матери поставили окончательный диагноз. Лечения от этой болезни нет, можно только замедлить течение (не всегда). У матери Джоанн было довольно быстрое развитие болезни, и тем не менее она 10 лет боролась со своим недугом. Да, спасибо, я знаю. Тут дело не в абьюзе, а в том, что довольно непросто и больному и его близким наблюдать как человек из вполне самостоятельного организма становиться развалиной, не способной ни рукой ни ногой шевельнуть. Я говорил о детстве. У ее дочери есть отец вообще-то. У которого она эту дочь выцарапала с помощью подруги-коллеги и полиции. А потом скрывалась у друзей-знакомых чтобы муж ее не нашел, пока не уехала в Британию. Верно. Есть отец. Но отношения с отцом девочки явно не задались. Отсюда возник сюжет про "она его опоила приворотным", гендер как всегда меняется. Это Джоан чувствовала, что муж её как будто околдовал (первоначально она была так счастлива, что даже писать бросила), а потом-то показал своё нутро. Потому что идея ГП пришла ей в 90-м году, а дочь родилась в 93-м Возможно. Тогда здесь тоже пол действующих лиц меняется? Потому что это муж Роулинг с ней познакомился, ухаживал и делал предложение, а не наоборот. Да. Пол для Роулинг вообще не важен. Она истинный рассказчик и писатель, для неё важна совокупность черт характера персонажа, а не пол (что само по себе говорит об очень развитом интеллекте). Лишь немногие писатели могут свободно, не напрягаясь при этом придавать черты женских прототипов мужским персонажам, а мужских прототипов женским. Вообще-то мать была домохозяйкой кажется до того момента. как Джоанн перешла в среднюю школу. с чего вдруг убеждение, что мать о ней не заботилась с самого начала жизни? Она заботилась. Она не защищала её от абьюза отца, но заботилась. Дамблдор воплощает этот аспект. Он защищает Гарри от всего, кроме Снейпа и реальных трудностей. При этом лимонные дольки и всё такое. Но ты будешь рисковать жизнью, Гарри, а потом умрёшь потому, что "так было надо". Которая родилась в 2005 году, когда уже было написано и напечатано 5 романов ГП и все они, внезапно, уже с Джинни. Да. Но своей дочери она посвятила следующие романы. Да и образ Джинни как подруги гг, по-моему как раз в поздних романах и появляется. А вовсе не в ранних. Я имел в виду именно трансформацию Джинни в почти главного персонажа, который получает "главный приз" в виде героя. Вообще-то это она сама, о чем она и говорила. Не желание. а именно то, какой она была. Хорошее замечание, спасибо. Значит я еще более прав. Гермиона - это именно "молодая Роулинг". Но это точно не Роулинг-мать, например. Ну и обычно взрослый человек с активной гражданской позицией не зацикливается на десятилетие на подростковых травмах настолько, чтобы во всех своих героях выписывать отца и мать. Всё наше творчество - это отражение бессознательных желаний, фантазий, архетипов, глубоких слоев психики. Детский слой психики - самый богатый и глубокий. И творим мы именно из него. Из его эмоций, из его энергии. Именно ребёнок - это творец, создатель миров, именно он больше всего похож на Бога ("Если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" - эти слова Христа верны почти для всех качеств ребенка, кроме только наивности, его вера в добро, способность ждать и надеяться на лучшее, его способность творить, его способности расти и развиваться). В общем, в каждом писателе сидит маленький ребенок, который обладает огромной (волшебной) силой давать взрослому Я право творить и создавать. У одаренных и гениальных писателей маленький ребенок еще и "апгрейден" в том смысле, что ему дают больше свободы внутри "Я" взрослого. Скажем ребенок среднего фикрайтера (я про себя) - зажат и беден в плену у "Сверх-Я" ("этого не делай", "туда не ходи"). И только крохи творческой энергии даёт взрослому "Я". Комплексы тут ни при чём. Неосуществленные желания детской психики - это не просто "комплексы". Даже деструктивные желания детская психика превращает в волшебные, чудесные образы. Например, каждый ребенок иногда мечтает "я хочу, чтобы мои родители заснули на несколько лет волшебным сном, а когда они проснуться, я буду ух какой! Сильный, смелый, всё умею, всё могу!". Наложите на это сложные, в том числе и "токсичные" чувства и получите Невилла. Невилл - это герой и защитник. Он останавливает друзей от чудачеств, он же бесстрашно выступает против зла. Именно он в итоге останавливает Волдеморта. И что? Это "подростковый комплекс"? Нет, это детская, волшебная фантазия... ("я хочу стать самой-самой, но боюсь, но друзья и родня будут мной гордиться!") P.S. Вообще всем советую "полюбить ребенка в себе". Это сложно. Для некоторых это возможно только через покаяние и изменение себя. Но как говорил А. Блок в минуту наивысшего вдохновения: "В моей душе лежит сокровище, И ключ поручен только мне!". У нас в душе не просто сокровище, а почти бесконечный источник энергии лежит. И радости. И любви к жизни. |