В оридже Двое время показано как процесс, это классическое «всё течёт, всё меняется, всё вечно и всё конечно». В гораздо меньшем масштабе (5 и 8 лет соответственно, а в Двое не годы, а целые поколения) тема времени как процесса присутствует в фанфиках Жизнь Драко Малфоя, рассказанная им самим и Четыре дольки мандарина.
В фанфике Ты знаешь, что я делал этим летом? повествование тоже линейное, но сюжетных линии две (сон и явь), они развиваются параллельно и в конце соединяются.
Фанфик Карлсон, который живёт… – это один сплошной экскурс в прошлое (персонаж рассказывает о своей жизни).
Экскурс в прошлое есть в оридже Прости, Лисёнок! (дневниковые записи матери главной героини) и фанфике Голос Революции. Вспоминают о прошлом и персонажи фанфика Кусочки мозаики.
В оридже Настойка на ростках Пунктуации действие происходит в магазинчике с очень не современной атмосферой:
Внутри царили полумрак, тишина и прохлада. Звон колокольчика на двери растворился в этом сумраке практически мгновенно. Под старомодной лампой справа от входа расположился внушительного вида прилавок с монстрообразным кассовым аппаратом, собранным без единой пластиковой детальки еще во времена бабушек, если не прабабушек Молодого Талантливого Автора. Наклейки Visa и Mastercard на этом агрегате смотрелись даже трогательно. От прилавка вглубь помещения расходились два прохода, но что в них скрывалось, разглядеть было решительно невозможно. Место действительно было довольно атмосферным. "Как в приемной у графа Дракулы, — нервно хихикнул Молодой Талантливый Автор. — Такое же безлюдное. Прямо-таки центр безлюдных технологий". Атмосферность места начинала несколько нервировать.
— Эй! — как-то пискляво вскрикнул Молодой Талантливый Автор, откашлялся и продолжил уже нормальным голосом: — Есть тут кто-нибудь?
"Живой", — добавил мысленно.
Молодой Талантливый Автор не смог бы внятно объяснить, какого именно продавца он ожидал встретить в этом погребке, но точно не такого. В ответ на упомянутого на вывеске "старого Соломона" его воображение нарисовало кого-то вроде царя Соломона в последние годы жизни — то есть нечто среднее между Дамблдором и Гендальфом.
Соломон жестом волшебника провёл по стене за своей спиной, и повсюду загорелись светильники, проявляя огромное помещение с множеством разных витрин и стоек.
Не о прошлом, а о будущем думают персонажи фанфика «Гордость и предубеждение» Перси и ориджа Machine à Rêves.
Персонажей фанфика (три семьи) Огни Самайна словно сфотографировали в один и тот же вечер. Они застыли в настоящем, и не у всех из них есть будущее.
Персонажи ориджей Лимерики и Однажды летней ночью тянут время.
В фанфике Подходящий момент всё построено на том, как важно выбрать момент.
Оридж Курьер Слава и Тайная комната и фанфик Подходящий момент заканчиваются тем же, с чего начались: в Курьере повествование возвращается в исходную точку, а в Моменте выходит на новый круг.
Курьер Слава и Тайная комната:
Начало:
19:50
Смеркалось. Небо стало того волшебного глубокого голубовато-фиолетового цвета, который можно было увидеть только сразу после заката. Уличные фонари ещё не включились, и в коридоре как-то быстро и резко стемнело.
Конец:
Минутная стрелка больших круглых часов на стене напротив дрогнула и сдвинулась на следующее деление.
19:50
Подходящий момент:
Эпилог к первой главе:
"Завтра этот вечер станет нашей новой песней".
Каждую первую неделю после полнолуния Ремус был мил, предупредителен и немного сконфужен.
Эпилог к последней главе:
"Завтра этот вечер станет поводом остаться".
Каждую первую неделю после полнолуния Ремус был мил, предупредителен и немного сконфужен.
56. Любовь, семья, отношения
Полностью посвящены влюблённости / началу отношений фанфики Подходящий момент, Ты знаешь, что я делал этим летом?, Четыре дольки мандарина, Этюд в пурпурных тонах.
В Этюде и Подходящем моменте инициатор отношений – женский персонаж, очень настойчивый.
В оридже Machine à Rêves есть и влюблённость, и начало серьёзных отношений, но происходят они с разными персонажами.
Моментом, который может стать (и, вероятно, станет) началом отношений, заканчиваются Жизнь Драко Малфоя, рассказанная им самим, Карлсон, который живёт….
Устроить личную жизнь по расчёту и на благо семьи – цель главных персонажей фанфиков «Гордость и предубеждение» Перси и Однажды летней ночью (в «ГиП» Перси – братьев, в Однажды – свою).
Однажды летней ночью:
А все папенька: "Ты же единственный наследник. У вас же и короли в роду были — почему бы не попытать счастья-то?" — ага, были в роду короли, конечно — бабка моей бабки была женой короля. Второй. И, пока не померла, успела родить мужу аж троих детей. Трёх здоровеньких, милых принцесс. Ну да, имея двух сыновей от первой жены, король даже не расстроился. А после смерти бабки моей бабки быстренько пристроил принцесс в жёны своим вассалам, и больше наш род выше графа не поднимался. "А если сам не честолюбив, то хоть о семье подумай и нашем деле. Мы же так скоро разоримся". Ой, да конечно! Разоримся! Хотя для моего скаредного папаши прибыль меньше пятидесяти процентов — это уже, считай, крах. "И о матери вспомни: она, бедняжка, там, на небесах, расстроится, что ты её заветы не выполняешь. Ты же слово дал — слушаться меня и не бросать семью".
Ну конечно, если ему что надо, то про мать он обязательно вспомнит. И про обет. Ну, о том, что часть про "не бросать семью" — это вовсе и не мой обет, а его, он, конечно, вспоминать не станет, но про семью и дело обязательно упомянет. И так по кругу, пока не согласишься. А согласиться в конце концов придётся.
«Гордость и предубеждение» Перси:
Все знают, что молодой человек, располагающий средствами, должен подыскивать себе жену.
И эта истина даже в большей мере относится к молодому человеку, средствами не располагающему.
Так думал Перси, наблюдая за знакомым пейзажем, проносящимся за окном. <…>
— В общем, там говорится, что поиск подходящей невесты — это очень важно!
— Мне кажется, тебе стоит найти себе невесту! — с мрачной решимостью Перси перешёл к самому главному. — И тебе, Чарли, тоже!
<…>
— Прости, пожалуйста, Перси, — наконец успокоился Билл. — Но зачем? У меня пока нет ни денег, ни работы. Зачем мне искать невесту?
— Так в том-то и дело, — воодушевился Перси. — Тебе просто нужно найти невесту, у которой будет достаточно денег и связей. И тогда ты — с её помощью — сможешь найти хорошую работу. Ты — красивый, умный, староста школы; ты такой классный, что любая девчонка, даже из самой богатой семьи, будет счастлива стать твоей невестой! — близнецы согласно закивали, с восхищением глядя на брата.
Драко из фанфика Жизнь Драко Малфоя, рассказанная им самим тоже раздумывает над возможностью жениться из прагматических соображений.
Помолвка! Мама считает, что это поможет мне вернуться к нормальной жизни, отец — что это полностью восстановит нашу репутацию, да и в остальном это очень выгодная партия, а я… я не знаю — не то чтобы мне не нравилась невеста или я был бы не согласен с родителями, но я не знаю, зачем это мне.
Персонаж Machine à Rêves жениться собирается по любви, и прагматизм его в другом:
Успешное тестирование машины сулило ему, обычному студенту-механику последнего курса, головокружительную карьеру: сперва практику в лучшей механической лаборатории империи — третьего дня Сергей получил официальное приглашение, — а затем и постоянное место инженера-механика. А это означало не только академическую известность, но и немалое жалование, позволявшее задуматься даже и о своей семье.
Огни Самайна – это занавесочные истории из жизни трёх семейных пар.
Основная сюжетная линия фанфика Кусочки мозаики – отношения между супругами, второстепенная – стремление другой пары устроить личную жизнь, не рассорившись с семьёй (семья против).
У главной героини Лимериков счастливой семейной жизни не случается из-за войны (а счастье было так возможно, так близко).
Будь персонажи ориджа Двое людьми, они были бы парой теперь уже пожилых людей, которым обстоятельства не позволили быть вместе.
Упоминается в фанфике и настоящая, человеческая, пожилая семейная пара:
Она помнила их всех: морщинистого, будто засохшее яблоко, долговязого органиста, который вот уже полвека проникновенно играл на органе в главном городском соборе; похожего на увядшую грушу добродушного пастора; супружескую пару из дома на углу — он всё так же смотрел на неё восхищённым взглядом, а она хмурилась и поправляла шарф на его шее, а потом брала его за руку и, украдкой поглядывая на своё отражение в витринах, смущённо улыбалась — совсем как сорок лет назад; сохранившую изумительно прямую осанку бывшую школьную директрису и даже её сестру — торопливую и вместе с тем уютную, как рукоделие, которое она преподавала до своей самой последней весны. Кто будет их помнить, когда она уйдёт?
Тема семьи с акцентом на детско-родительских отношениях - одна из главных в Жизнь Драко Малфоя, рассказанная им самим, Прости, Лисёнок! , Голос Революции, Карлсон, который живёт…. Значимая, хоть и не главная, эта тема и для фанфика Однажды летней ночью.