"как систему прямых воздействий" - это не так. В первой статейке (ссылка в начале этой) писал классификацию. Псионика - напрямую. Магия - через посредника (причём - через одного из 100500 вариантов посредников, от банальных устных слов и мысленных конструктов до "реальных" астральных конструктов и долгих-нудных ритуалов).
Безусловно, концепция контроля (в отличие от вариативности, к слову) не будет работать везде. Например, директивная магия (точно исполненный ритуал = некий результат) исключает всякий спектр, вариацию в смысле скорости, чёткости, сложности и объёма как настраиваемых и взаимонастраиваемых величин. Собственно, магия ГП в форме "слово+жест=чары" тоже не вписывается. Только в тонкость-вариативность.
Для контроля нужны уже готовые некоторые степени свободы, некоторая достаточно свободная вариативность. Если таковой нет, то весь спектр контроля просто "складывается" в одно действие, вариантов остаётся только "выполнить - не выполнить". Но если мы имеем дело с более "конструкторской", ещё лучше, "мыслеконструкторской" магией, то... чем ближе концепция магии к контролю сознанием, тем лучше работает этот спектр. Для "классической" псионики - идеально.
Не могли бы вы подробно раскрыть вашу аналогии? Сходу не въехал.
Итак, Шевалье хотел не какать, а выпендриваться, что, мол, едь ты сама, я постою. На разминке пришлось вломить ему так хлыстом, что после выступления Саша сказала: "как вы хорошо двигались, я в шоке")
Профит конкурсов в музыкалке: на соревнованиях и выступлениях ты просто собрался и едешь, хоть пожар, хоть потоп. Ты собираешься и едешь даже на силе воли или мысли. Поплакать можно потом.)