Я обожала, когда литературу связывали с историей и географией, из-за придуманных персонажей показывались отсылки к реальным событиям, людям, информационному фону того времени, разбирались мотивы персонажей и их образы. Ясное дело, в школе этим никто не занимался, поэтому уроки были весьма унылы.
Сочинения нам можно было писать в достаточно вольном ключе, так что поскольку создавала я их обычно на компьютере, они получались большие, длинные, с кучей деталей и привлеченных исторических фактов. Преподавателям вроде нравилось, особенно когда они перешли на электронный формат и могли не вчитываться в мои каракули.
В 10-11 литературы как таковой и не было, нас затачивали на егэ и бегом проскакивали основные темы по программе.
С тех пор я искренне терпеть не могу анализ стихов. Это были адовы муки, на контрольной выдавить из себя что-то умное по Бальмонту и символике его стихотворения про башню. Учитывая, что символистам и их собственно символике в учебнике посвящено страницы от силы четыре, надежды на теорию было мало.
Зато были смутные подозрения, что самостоятельная трактовка преподавательнице не понравится куда сильнее, чем нагло скатанная с первой же в гугле статьи.))
Подозрения оправдались, оценка вышла нормальная, но анализом стихов учительница меня слезно просила больше никогда не заниматься, или уже скатывать подчистую, не пытаясь в художественную адаптацию.