↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


24 июля 2022
Палящий зной московского лета
Не лета - весна была. Весенний зной в каком-то смысле хуже летнего, наваливается внезапнее.

На самом деле... он немолод, одет в костюм и ему жарко. Его голос - занудное менторство, шмелиное жужжание, он бравирует своим знанием, но делает это автоматически.
Можно ещё показать, что Берлиозу физически непросто в этот момент ораторствовать, что ему неуютно. Он часто прерывается, отдувается, утирает лицо платком (платок у него был!), расстегивает ворот, поправляет манжеты, после перерывов повторяет последнюю сказанную фразу...

Можно чуть-чуть погрешить против буквы и проявить прозорливость: сделать сцену темнее, будто гроза уже здесь, окружить Иешуа ореолом не света, а темноты.
Убрать лишний свет, оставив лишь тот, что идет на исполнителя роли Иешуа? И снимать строго в павильоне, чтобы было ощущение эдакой "закрытости от небес".

Да, они не сумасшедшие. Но они и не спокойны. Они раздерганы, возбуждены, утомлены... одним словом - не в себе.
Любопытно, что когда я читал роман в первый раз и дошел до этой сцены, то Мастер там на меня как раз произвел впечатление нервического, предельно раздраженного человека. Собственно, это прямо следует из ремарок автора к его словам: "нервно воскликнул посетитель", "попросил пришедший умоляюще", "забыв осторожность, крикнул гость", "Он то и дело прерывал Ивана восклицаниями", "и исступленно, но беззвучно вскричал" и т.д. Уже понятно, что разговор не проходит спокойно.

Вообще, очень интересно. Кстати, а сколько экранизаций вы видели?
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть