Собственно, в рамках религиозной картины мира в случае любых несчастий есть ответы на эти вопросы плюс авторитетные люди, которые эти ответы поддерживают.
То есть умер у средневековой женщины ребенок - и ей объяснят, что:
- на молитвы не отозвался Бог потому что ему виднее. А может у тебя грехов много
- он в раю, не беспокойся. С Богом, святыми, ни в чем не нуждается... Ему там лучше, чем здесь.
- чтобы ему было в раю ещё лучше, сделай то-то (правильные похороны, регулярные молитвы, разные суеверия вроде не есть до яблочного Спаса яблоки).
- вы ещё встретитесь, если ты будешь правильно жить и верить в Бога.
Объяснят соседи-родственники-знакомые которые это же горе переживали, плюс священник (который тоже наверняка переживал). В средние века смерть ребенка увы, обыденная вещь. Да и не в средние - в взять наших императоров от Павла до Александра III - у каждого умирал ребенок (у Павла ещё и жена) в разном возрасте.
Фактически человеку находится дело в рамках религии, не выходящее из картины мира. При этом находится и своего рода средство успокоения - вместо того чтобы сидеть и горевать, человек делает то, что его мнению поможет покойному - молится и от того становится легче.
В рамках язычества немного иначе.
Этот идол не помог, давайте его высечем плетьми и в следующий раз принесем жертву другому идолу... Или может не помог потому как неправильного барана зарезали, надо было не из соседнего племени брать, а подальше. Тогда надо побить жреца, за то что не тех баранов режет.
А ещё надо правильные похороны устроить, собрать побольше вещей в загробный мир и похоронить как положено у всех нормальных людей (а не этих, из соседнего племени)