Lost-in-TARDIS Онлайн
30 ноября 2014
|
|
Дрой, давайте не мешать сюда музыку. Аналогия - в нашем случае не метод доказательства.
Тем более, вы сейчас говорите чисто про стиль. Да, при построении фраз - часто слух решает. При простой вычитке текста на язык, да. Но проблема в том, что при написании чего-то серьезного нужно реально думать головой. Нужно смотреть свою же композицию, понимать, какие места надо подчеркнуть, понимать, куда и зачем что пишешь. На интуиции тут же не уедешь, потому что текст - это гармония не только в отдельно взятой фразе и абзаце, это гармония всех уровней. А тут нужно думать. Необязательно знать всю эту терминологию, но думать о своем тексте надо. И это - не как музыкальное образование, это ты либо умеешь думать, либо нет. По сути, есть два компонента: чувство красоты в фразе и вот это умение думать. И критикам и редакторам умение чувствовать слово не менее важно, чем писателям. PS. А примеры хороших писателей, которые совершенно точно не думали, не разбирали у себя в голове вышеуказанное, не обдумывали конфликты, в студию. PS.PS. Не обязательно иметь за плечами n лет консерватории, но знать ноты и прочую нотную запись надо. И уметь играть на инструменте то же не помешает. Так и с лит. образованием: само по себе оно бессмысленно, но какие-то кусочки очень важны. 3 |