↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Комментарий к сообщению


20 ноября 2022
Итак, что такое сказка на самом деле.

Сказка — один из жанров фольклора либо художественной литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение с волшебным, героическим или бытовым сюжетом. Сказку характеризует отсутствие претензий на историчность повествования, нескрываемая вымышленность сюжета.

Сказка литературная — эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от неё, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов. Литературная сказка либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народно-поэтическом стиле), либо создаёт дидактическое произведение на основе не фольклорных сюжетов.

Дидактическое произведение - литература поучительного содержания, в которой художественная форма используется для выражения научных, этических, философских и прочих идей.

Среди литературных сказок могут быть выделены сказки о животных, волшебные, бытовые, авантюрные; по пафосу — сказки героические, лирические, юмористические, сатирические, философские, психологические; по близости к другим литературным жанрам — сказки-поэмы, сказки-новеллы, сказки-повести, сказки-притчи, сказки-пьесы, сказки-пародии, научно-фантастические сказки, сказки абсурда и др.

С момента своего появления и до начала XX века литературная сказка предназначалась чаще взрослому читателю. В XX веке она стала жанром специфически детским.

В обычном языке сказки смешивают с баснями о зверях и другими народными жанрами, и ученые расходятся во мнениях о том, в какой степени присутствие мифических существ (например, эльфов, гоблинов, троллей, гигантов, огромных монстров или русалок) следует рассматривать как признак сказки.
Владимир Пропп в своей «Морфологии народной сказки» критиковал общее различие между «сказками» и «сказками о животных» на том основании, что многие сказки содержали как фантастические элементы, так и животных.
Как указывает Стит Томпсон, говорящие животные и присутствие магии кажутся более общими для сказки. Однако само присутствие животных, которые разговаривают, не делает произведение сказкой, особенно когда животное явно представляет собой маску на человеческом лице, как в баснях.
В своем эссе «О сказочных историях» Дж. Р. Р. Толкин определил сказки, как рассказы о приключениях людей в "Фэйри", стране фей, сказочных принцах и принцессах, гномах, эльфах и не только других магических видах, но и многих других чудесах.
Стивен Суонн Джонс определил присутствие магии как особенность, по которой сказки можно отличить от других видов народной литературы. Дэвидсон и Чаудри определяют «трансформацию» как ключевую особенность жанра.

До определения жанра фэнтези многие произведения, которые теперь были бы классифицированы как фэнтези, назывались «сказками», в том числе «Хоббит» Толкина, «Скотный двор» Джорджа Оруэлла и«Чудесный волшебник страны Оз» Л. Фрэнка Баума. Хотя фэнтези, особенно поджанр сказочного фэнтези, в значительной степени опирается на сказочные мотивы, жанры теперь рассматриваются как различные.

В современной литературе многие авторы использовали форму сказок по разным причинам. Некоторые авторы стремятся воссоздать ощущение фантастического в современном дискурсе. Некоторые писатели используют сказочные формы для описания современных проблем. Иногда, особенно в детской литературе, сказки пересказываются с изюминкой просто для комического эффекта. Распространенным комическим мотивом является мир, где происходят все сказки, и персонажи осознают свою роль в истории, как в серии фильмов«Шрек».

У других авторов могут быть конкретные мотивы, такие как мультикультурная или феминистская переоценка преимущественно евроцентричных мужских сказок, подразумевающая критику старых нарративов. Фигура девушки, попавшей в беду, была особенно атакована многими феминистскими критиками. Примерами разворота повествования, отвергающего эту фигуру, являются «Принцесса из бумажного мешка» Роберта Мунша, книга с картинками, предназначенная для детей, в которой принцесса спасает принца, «Кровавая комната» Анджелы Картер, которая пересказывает ряд сказок с женской точки зрения, и современная интерпретация Саймоном Худом различных популярных классиков.

Есть также много современных эротических пересказов сказок, которые явно опираются на оригинальный дух сказок и предназначены специально для взрослых.

Может быть трудно установить грань между сказками и фэнтези, в которых используются сказочные мотивы или даже целые сюжеты, но различие обычно проводится даже в рамках работ одного автора. Наиболее заметным отличием является то, что сказочные фэнтези, как и другие фэнтези, используют романистические письменные условности прозы, характеристики или обстановки.

Сказочное фэнтези отличается от других поджанров фэнтези интенсивным использованием в произведениях мотивов, а часто и сюжетов из фольклора.

Этот жанр может включать в себя современные сказки, в которых используются сказочные мотивы в оригинальных сюжетах, такие как «Чудесный волшебник страны Оз» и «Хоббит», а также эротические, жестокие или иным образом более ориентированные на взрослых пересказы классических сказок (многие из которых, во многих вариантах, изначально предназначались для аудитории взрослых или смешанной аудитории всех возрастов). Он также может включать сказки с сюжетом, конкретизированным по характеру, обстановке, и более полными сюжетами, чтобы сформировать детский или молодежный роман.

Многие сказочные фэнтези являются ревизионистскими, часто переворачивая моральные ценности вовлеченных персонажей. Это может быть сделано для внутреннего эстетического интереса или для тематического исследования. Писатели могут также сделать магию сказки самосогласованной в фэнтезийном пересказе, основанном на технологической экстраполяции научной фантастики, или объяснить ее в современном или историческом художественном произведении.

Другие формы фэнтези, особенно комическое фэнтези, могут включать сказочные мотивы в качестве частичных элементов, например, как «Плоский мир» Терри Пратчетта содержит ведьму, которая живет в пряничном домике, или как «Зачарованный лес» Патрисии Вреде изобилует принцессами и принцами, пытающимися вписаться в назначенные им сказочные роли.

Декорации сказочных фэнтези, как и сказок, из которых они происходят, могут быть обязаны не столько миростроительству, сколько логике народных сказок. Принцы могут отправиться бродить по лесу и возвращаться с невестой без учета всех политических последствий королевских браков. Общим, комическим, мотивом является мир, где происходят все сказки разом, и герои осознают свою роль в истории, иногда даже ломая четвертую стену.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть