↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Комментарий к сообщению


PPh3 Онлайн
8 декабря 2022
Desmоnd
Тут на юге - католики и евангелисты. В принципе, они все платят церковный налог, так что, думаю, относятся серьезнее.

Я слышала более скептическое мнение на этот счет. А именно что уплата церковного налога в принципе позволяет человеку посещать церковь, дает право на венчание-крещение-отпевание и похороны на церковной земле. Если же человек не хочет платить налог, то приходит не в храм, а в местный орган гос. власти, пишет отказ - что он больше не хочет принадлежать церкви/приходу. Но после этого если зайдет в церковь, то его имеют полное право выгнать. Т.е. хочешь быть членом церкви - плати. Собственно, сам по себе церковный налог (8-9%) - это аналог существовавшей ранее церковной десятины (более того, в качестве этого налога служению могли посвятить, например, 10-го ребенка в семье). В России десятина существовала до революции.

От местных церквей я в восторге. Они занимаются кучей очень важных социальных вещей. Школы, скорая помощь (иоанниты, мальтезер), разные психологические, обучающие и прочие программы. Тафель в соседнем Маркдорфе, к примеру, ведёт дьякония. Кстати, католическая церковь моего городка организовала курсы немецкого, да и организация, где у меня сейчас курс с сертификацией, называется CJD - Christliche Jugendorfwerk

Православные приходы, к слову, последние лет 5 или больше обязывают открывать воскресные школы для детей. В некоторых приходах после службы проводится общая трапеза, после которой священник растолковывает прихожанам какой-нибудь отрывок из Писания, отвечает на вопросы и т.д. При крупных (например, кафедральных) приходах могут быть курсы сестер милосердия (и потом эти женщины посещают больницы или просто немощных людей на дому), приюты, свои школы (т.е. с полным средним образованием и одновременно упором на православие).
И отчасти поэтому мне кажется несколько неадекватным требование насчет уроков духовности (или как они там называются?) в обычных государственных школах. Потому что верующие родители наверняка или заставят ребенка посещать воскресную школу или сразу отдадут в православную, если есть такая возможность есть в городе. Точно так же, как многие мои знакомые по университету, кто был из Татарстана или Баркортостана, посещали мусульманские школы (которые часто были раздельные). А кто-то посещал еврейскую школу. Т.е. грубо говоря, дети выросли, и им был дан выбор строить взрослую жизнь уже по-своему, хотя не всем родители такое, конечно, позволяют, а кто-то мог просто рассориться и уйти из дома.
Хотя знаю, что в некоторых других странах, особенно там, где сильна национальная и религиозная напряженность, и человек не может не идентифицировать себя вне контекста веры, где школьное образование почти полностью передано в ведение местных религиозных организаций - там да, дети непременно получают религиозное образование и воспитание в школах, и программа обучения может предусматривать обязательное посещение богослужений по каким-то дням.

Насчет же психологов, юристов и прочего - насколько я видела это у нас - просто даются контакты прихожанина с нужной специализацией, и все. Помощь вроде как по умолчанию полагается бесплатной, и я не знаю даже, имеет ли право специалист отказать, потому что на приходе могут быть разные подводные течения, кто-то с кем-то может дружить, кто-то враждовать, но напоказ выставлять, что все хорошо. Потому что закономерно, что после воцерковления у человека сильно меняется круг общения, и становиться отверженным уже в своем же приходе или навлекать на себя гнев священника, чья власть ничуть не меньше, чем у старших родственников в семье...
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть