Мне очень нравится стиль Камши в ранних "Отблесках Этерны", но ни в коем случае не в поздних, там он становится слишком витиеватым, и есть ощущение, что это стало самоцелью - завернуть как-то посложнее и "поинтереснее", от этого нежелания хоть что-то говорить прямо текст превращается в сплошную шараду, которую надо не читать, а разгадывать, чтобы понять, о чем речь. Но в ранних книгах стилистика в самом деле интересная. В фиках я в основном стараюсь ей соответствовать.
В фиках по "Дому, в котором" тоже стараюсь, стиль Мариам можно охарактеризовать примерно так же, как и ранний стиль Камши, хотя их не спутаешь. Точно так же как не спутаешь Сфинкса и Алву, но оба харизматичны)) И, в отличие от Камши, она не перегибает.
У Марии Семеновой мне очень нравятся образные описания эмоций, вроде "в голове было пусто, как в раскрытой могиле" (простите, первое, что вспомнилось). У меня есть надежда, что ее стиль на меня тоже благотворно повлиял, но я не уверена))
Хотела сказать про Толкина, но его читала слишком давно, да и не поймешь, сколько там от переводчика. Но ощущение неуловимого присутствия волшебства в тексте всегда есть...
Это все, что сходу пришло в голову.
Согласна про 20 век.