В этом произведении немыслимым количеством достоинств и полным отсутствием недостатков наделяется не отдельный персонаж, а группа персонажей. О супергеройской команде речь в данном случае не идёт — это другой троп. Речь идёт о коллективах «от сотни и выше», то есть таких, где хотя бы часть персонажей не показана и не поименована. Армейский полк, например. Или государство. Или целая планета. Или даже Галактическая Империя.
Отдельные люди в этом коллективе могут искренне ошибаться, быть трусами, жадинами, злодеями, предателями… но на действиях коллектива в целом это никак не скажется. Всегда найдутся и вовремя отреагируют другие люди, которые вот этих, первых, поправят. «Эксцессы исполнителя», каких полно в реальной жизни, здесь невозможны.
У власти почти всегда оказывается самый компетентный специалист, а если вдруг и заберётся на верхушку кто-то не слишком умный или не слишком порядочный, то его некомпетентность сразу же станет видна всем и каждому, народ возмутится и злобного тирана немедленно отправят в отставку, если сильно заупрямится — на тот свет.
Естественно, ни экономических, ни военных проблем у коллективной Сью быть по определению не может. Разумеется, она самая сильная и самая богатая, а её внешние и внутренние враги, как положено врагам настоящей Сью, только и делают, что тупят. Если коллективный Сью вступит в войну, то командовать его войсками, разумеется, будут сплошные Мэри-цзы. Впрочем, трудновато проявить военный гений, когда под твоим командованием поголовно Самые Лучшие Солдаты, вооружённые Самым Лучшим Оружием. Но некоторые умудряются.
Органы безопасности (если таковые есть) мудры, бескорыстны и справедливы, работают в них исключительно ангелы, которым даже в голову не придёт брать взятки или подставлять невиновного, чтобы закрыть отчётность. Её учёные безусловно самые передовые, а их открытия всегда внедряются в кратчайшие сроки.
Самое смешное и печальное одновременно — если Сью обычная, индивидуальная, как правило, считается в современном художественном мэйнстриме дурным тоном и возникает чаще как пародия или деконструкция, то Сью коллективная часто подаётся вполне «на серьёзных щах», нередко с ярлычком «Утопия». Дескать, автор не развлекает, он учит, как правильно жить.
Но главный атрибут коллективного Сью — даже не превосходство по техническим параметрам, а абсолютная и бескомпромиссная правота. Всегда хорошие, в буквальном смысле слова — причём нередко сочетается с тропом Я хороший, мне всё можно.
Ключевое отличие коллективной Сью от обычной, доброкачественной утопии можно сформулировать как желание и возможность применять насилие. Утопия, даже если её сопровождает преобразовательная мощь, по возможности уклоняется от силовых конфликтов (будь то конфликты с другими общественными системами или с носителями немейнстримного мировоззрения внутри самой утопии), предпочитая или гасить их в зародыше, или, если не получилось, косвенными методами снижать напряжённость, добиваясь мира любой ценой. Коллективная Сью же не просто имеет самую большую ядерную дубину в сеттинге — она этой дубиной гордится и применяет её при каждом удобном случае. И нет, ей не совестно: они все были плохие.
Также в качестве военного оппонента коллективной Сью автор нередко выводит её полную противоположность — чучельную дистопию. Там, где у коллективной Сью элитная армия под командованием Мэри-цзы, чучельная дистопия выведет на бой орду пушечного мяса под руководством Горлова. Там, где у коллективной Сью передовая экономика, построенная на наукоёмком производстве и милых автору теориях, у чучельной дистопии будет отсталое нефункциональное недоразумение, чья теоретическая база бессильна, потому что она неверна (на самом деле — реализована со всеми ошибками, какие только можно допустить). Наконец, в моральном плане чучельная дистопия — это настоящий Мордор, который творит зло ради самого зла.