2 марта 2023
|
|
Fluxius Secundus
Но одними средневековыми ковыряльниками против фаерболов не сдюжить. Ну в играх не так много информации о том времени. Но кроме "ковыряльников" точно было еще что-то. Была помощь эльфов-рабов (не знаю, как именно они помогали, но например отравить или зарезать во сне можно практически любого мага), были "стрелы Андрасте" (технически - стрелы, прерывающие заклинание, мы находим их возле праха пророчицы). Были, в конце концов, и сочувствовавшие маги (хоть среди тех же эльфов). И кстати тевинтерских магов на том же Сегероне бьют не только кунари, а и воины тумана. Просто режут в том самом тумане. И эти маги, наверное, запросто перебили бы всех "туманных", но для этого нужно твремя на колдовство - и знание, куда именно колдовать. Подкрасться под прикрытием тумана и ударить "ковыряльником", вероятно, иногда оказывается просто быстрее. На средневековом уровне запирание и принуждение к репродуктивному труду дает слишком большой выигрыш, чтобы любое женское священство не обросло многочисленными "да, но" в приложении к светской жизни или не было вытеснено более патриархальной ересью. Любое, кроме опирающегося на серьезную силу вроде первой Инквизиции (позже - Искателей и храмовников). Патриархальная ересь действительно есть (тевинтерская церковь чтит именно Создателя, Андрасте считает просто чародейкой, а во главе - мужчина, что там с равноправием - как и с правами вообще - пока не очень понятно). Но это тевинтерцы могли не почитать пророчицу. Остальным же она принесла свободу от рабовладельцев. А к тому моменту, когда память об этом стала не такой острой, полагаю, церковь уже набрала достаточно силы, чтобы с ней не спорили (на Собрании Земель жрица - предположительно Мать Церкви, но совершенно точно не верховная - вполне серьезно грозит Логейну, которого на тот момент еще даже не сместили с поста регента). Плюс надо учитывать, что церковь - это не только проповеди, но и защита простых людей от магов (перебить которых тоже нельзя, потому что целители, потому что Мор, и потому что просто полезные, хоть и опасные). Ну и да, соответствие в плане возможностей нашему средневековью достаточно условно. Смертность пониже (нет необходимости в "запасных" детях), даже у простых горожан мы видим скорее одного-двух детей, чем десяток (максимум, который я могу сходу вспомнить - пятеро у Голданны). Отношение к детям тоже сродни скорее современности. Возможно на фермах иначе, их нам не очень-то показывают, но что показывают - говорит о не совсем средневековом укладе. Мы не знаем, каким был уклад в Тевинтере. Возможно, все началось еще тогда, если не раньше, и необходимости в репродуктивном рабстве просто не возникло. Возможно, дело во влиянии церкви, которая сформировала именно такой уклад. Возможно, в конце концов, что женщин еще попытаются запереть дома (как я уже говорила, в Антиве и Орлее есть намеки) и мы просто видем мир Тедаса до этого момента. Все три варианта вполне допустимы и все три, на мой взгляд, вполне объясняют имеющееся в каноне равноправие. А вот как его могла бы объясниь отсебятина с "особой энергией" мне совершенно непонятно. Что она даст такого уникального, что не дадут обычные тренировки? 2 |