MonkAlex Онлайн
14 мая 2023
|
|
В современной геймдеве есть правило, что ИИ-противник должен "красиво поддаваться". Что это значит? Почему в примерах только дум?В разных играх ИИ и его сложность реализуются по разному. Где-то у противников появляются\скрываются способности (танк начинает агрить например, что меняет геймплей немножко), где-то уменьшается время выделенное на действия в игре (что требует более аккуратной но при этом быстрой игры), где-то скорость реакции\АПМ противников меняется. И это всё вопрос баланса\интереса\сложности. В PvE играх уровень сложности нужен обычно в 3-4 комбинациях - режим кинца, режим "средний" универсальный для всех, режим сложный для тех кто любит сложности и бывают ещё какие-нибудь айрон-мены, где один сейв и\или нельзя умирать совсем. Когда ты игру на ютубе "проходишь", игра может выглядеть простой или скучной, но когда ты играешь, особенно первый раз (и не видел ещё геймплей) - любая сложность добавляет испытания. Сюда же вопрос - а ради чего игроки играют? Далеко не всем нужна сложность ради сложности. Я вот люблю сюжетные игры, мне в них сложность не нужна от слова совсем. И тот же самый хорайзон, где приходилось закликивать кучу врагов - для меня уныл. В PvP играх ИИ обычно просто не нужен и имеет вспомогательные роли - для обучения новых игроков, для замены вылетевших игроков, для каких-нибудь роботов\крипов\нпс. И во всех этих случаях ИИ и не должен быть слишком умным, умный в этом сражении другой игрок. Половину поста занимает какая-то философия про случайности и предопределенности. Есть игры с математически одинаковыми событиями и\или с очень предсказуемыми сражениями. И это скучно. А игры - они в первую очередь для развлечения и\или получения удовольствия. Никто не будет играть в игру, которая тебя просто переиграла в математику. ПС: кому слишком легко, всегда можно поиграть в что-то типа старкрафта с ботами на высоких АПМ. Пока ты крабишь 150 апм, бот играет в 2к апм и гнёт тебя почти без вариантов. Удовольствия от игры никакого, зато сложность неимоверная! |