MonkAlex Онлайн
14 мая 2023
|
|
Ну и ещё.
Одноразовые игры (тот же дум) требуют больше вовлечённости и непрерывности, совсем непроходимые моменты (в том числе за счёт сложного ИИ) оставят негативные впечатления от игры. В таких играх хороший ИИ нужен для очень небольшого процента игроков, которые обычно делают больше одного прохождения и в любом случае выучат все "заскриптованные" моменты и общее поведение противника. Зачем ради таких игроков придумывать отдельные механики и тратить время\ресурсы? Нерентабельно. Есть игры с реиграбельностью, особенно до текущего развития интернета это было актуально. Это игры, где механики и геймплей затягивают, где хочется сыграть ещё раз и отыграться, сыграть ещё раз и попробовать другое развитие. Большинство стратегий, различные тактические игры, симуляторы. Вот в таких играх ИИ и его настройки важны. Только речь не всегда именно про ИИ противника - в симуляторе градостроителя твой противник может быть как конкурентом (openTTD), так и окружением (падение метеорита в симсити). В тактических играх можно долго и упорно работать над ИИ который будет делать "лучший" выбор в разных ситуациях, а можно проработать карты, чтобы уровень ИИ был менее важен, а важнее был "тактический гений" игрока. В текущих условиях, все реиграбельные игры в какой-то момент разбирают на части. Чем популярнее игра, тем быстрее появляется информация, что такие то враги уязвимы к такому то урону, такие то отступают если (и тут любое условие, вплоть до формул), что такие то юниты переигрывают таких то безусловно. И это неравенство тоже многое портит - когда я играю в игру сам, я могу побеждать по экономике и засыпать врага количеством. А когда я играю по гайдам из интернета - я уже играю в минмакс и теряю часть своих заслуг, т.е. я менее счастлив от такого достижения. ПС: openAI вроде делал ботов в доту, которые играли сами с собой и обучались? Живые игроки так и не смогли их нормально обыграть в 5х5 на том мировом чемпионате, где их предоставили. А уже потом, игроки разобрались как чаще себя ведут эти боты и нашлись тактики как обыгрывать. Потому что пока баланс в игре существует - всех можно обыграть, неважно балансите вы по простым механикам типа "добавить хп и статов" или по "я напишу тысячи разных сценариев поведения под разные сложности". |