14 мая 2023
|
|
MonkAlex
Что это значит? Почему в примерах только дум? То и значит - ии должен позволить игроку красиво победить. В примерах только Дум, потому что дневников/отчетов разработчиков я читаю/смотрю не так много, и вот в Думе точно видел признание. Выше кинули ссылку на видео с их презентацией. Также в комментах Марлаграм упомянул гонки с их резинкой. Да и куча всего ещё есть, но не буду утруждаться составлением списка - пост не об этом. Сюда же вопрос - а ради чего игроки играют? Далеко не всем нужна сложность ради сложности. Я вот люблю сюжетные игры, мне в них сложность не нужна от слова совсем. Любителю кина, любителя рогаликов не понять. ))Люди играют ради разного, да. И в целом, то, что называют одним словом "игры" - это несколько разных явлений. Так что и с сложностью всё сложно - есть разные типы сложностей. Меня привлекает "честная", без поддавков. А ради чего игроки играют - не важно. Им всем будут одинаково впихивать небинарных персонажей. ) Половину поста занимает какая-то философия про случайности и предопределенности. А как написать об мс людям, которые сами четко его не ощущают без философии? И я бы не назвал это философией, просто сложно четко сформулировать определение для понятия, которое сам только что вычленил из общей картины. Приходится через ассоциации.Есть игры с математически одинаковыми событиями и\или с очень предсказуемыми сражениями. И это скучно. А игры - они в первую очередь для развлечения и\или получения удовольствия. Никто не будет играть в игру, которая тебя просто переиграла в математику. Тут ты не так понял. Я не говорю о повышении математичной сложности. Скорее о цели.Если цель - высасывать максимальное количество бабла на эффекте казино, то разрабы делают донатную помойку. Но как это обьяснить людям, которые это не чувствуют? Разве там нет сюжета? Есть. Разве нельзя играть бесплатно? Можно. Разве там скучный геймплей? Да нет. Так отчего некоторые люди дико недовольны? От того, что цель разработчика - высосать деньги через навязываемую механику казино. Так вот. Очень часто в играх цель ИИ - красиво поддаться. И можно сколько угодно говорить, что сложность повышается, что ИИ может и победить, и т.д. Но цель-то - вот она. Это как с ребенком играешь: для него цель - победить, для тебя - красиво поддаться. И ты можешь создавать опасное давление, но твоя цель-то - вот она. кому слишком легко, всегда можно поиграть в что-то типа старкрафта с ботами на высоких АПМ. Пока ты крабишь 150 апм, бот играет в 2к апм и гнёт тебя почти без вариантов. Удовольствия от игры никакого, зато сложность неимоверная! А вот это и есть сложность через задирание статов ИИ. Про это я в посте и говорю. Но, видимо, всё-таки не задал дискурс правильно. Одноразовые игры (тот же дум) требуют больше вовлечённости и непрерывности Потому что цель игры такая - развлечь.В таких играх хороший ИИ нужен для очень небольшого процента игроков, которые обычно делают больше одного прохождения и в любом случае выучат все "заскриптованные" моменты и общее поведение противника. А вот тут есть тонкий момент. Имитация чего-то всегда будет отличаться от этого чего-то. И опыт в игре с имитацией будет не тот, что в игре с честной симуляцией. В итоге, у человека формируется искаженное понимание.Тут надо много расписывать. Сейчас некогда. Приведу аналогию: возьмем в кино про средневековье черных актеров на роли белой знати, вместо нормальных доспехов наденем черте-что, вместо нормального строя покажем толпу, и так далее и тому подобное. В итоге получаем, что вместо кина про средневековье, мы показываем что-то другое. И самое главное, вот эти все измененные элементы вообще-то имели скрытые взаимосвязи, которые формировали картину мира в голове зрителя, причем, часто неосознаваемую, но задающую некое понимание мира. У человека, который не в теме, и познаёт мир через вот такое кино картина будет лишена вот этого неосознаваемого понимания. И отсюда вылезают и множатся всякие когнитивные ошибки. С ИИ картина более зыбкая, но вот чувство у меня точно такое же - человек учится какому-то искаженному, не целостному мышлению. А когда я играю по гайдам из интернета - я уже играю в минмакс и теряю часть своих заслуг, т.е. я менее счастлив от такого достижения. Так зачем играешь по гайдам? Я совсем иногда смотрю, когда все свои идеи выработал, и интересно сравнить с чужими.ПС: openAI вроде делал ботов в доту, которые играли сами с собой и обучались? Да. Там было всё, как ты говоришь.Из интересного: боты придумали танчить атаки башен вардами. Потому что пока баланс в игре существует - всех можно обыграть, неважно балансите вы по простым механикам типа "добавить хп и статов" или по "я напишу тысячи разных сценариев поведения под разные сложности". Баланс тоже часто делается с удержанием в голове некой цели. Измени цель - изменится и баланс в числе прочего. |