2 августа 2023
|
|
Исповедник
Если смотреть не сюжетно, а с точки зрения соответствия личностей - то Эдмона Дантеса вообще нет среди персонажей ГП. Это не Ремус Люпин, не Рон Уизли и уж тем более это не Северус Снейп. Однако вы выбрали на эту роль именно его. И не надо долго думать, почему сюжетно попадающий Блэк вам не подошел, а сюжетно не попадающий Снейп - очень даже. Они оба не вписываются по характеру, но для Снейпа у вас наскребаются причины. Потому что Сириус - это не романтический герой и даже не трагический герой. Смотрите: 1. Сириус не обладает архетипическими чертами романтического героя (это я уже описал, не буду повторяться). 2. Романтический трагический герой никак и ни в чем не виноват. Его просто случайно подставляют. Это - завязка. Сириус, не думая, последовал за Петтигрю. Потом повел себя как идиот. И на суде по сути молчал, дал себя обвинить. То есть Азкабан на 50% ему "сделал" Петтигрю, а на 50% - он сам. Чувство вины - это, конечно, очень хорошо. Но не в данном случае. 3. Сириус, повторяю, ни в кого не влюблён. У него нет сверхмотивации мстить. И по канону ГП у него её тоже нет. Основная его мотивация - это увидеть Гарри. Это приводит к тому, что он бежит, а вовсе не разоблачение Петтигрю. Месть не помогла бы ему выбраться из Азкабана. Дементоры любят отрицательные эмоции. Они ими питаются, становятся сильнее. 4. Сириус погибает так же случайно, как и попадает в Азкабан. Его смерть нужна для развития Гарри как героя. Она не нужна сама по себе. Теперь сравним со Снейпом: 1. Снейп обладает чертами романтического трагического героя - тяжелое детство, травля, обращение ко злу, раскаяние. 2. Снейп - виновен. Он несет на себе груз того, что был Пожирателем смерти и из-за него погибла любимая женщина. Он - виновен, как виновен тот же Франкенштейн, создавший монстра, как виновен Печорин у Лермонтова, как виновен Итачи в Наруто и куча других романтических трагических героев. 3. Снейп - влюблён. Именно его влюблённость в Лили помогает ему жить. Влюбленность - необходимый атрибут героя. 4. Снейп обладает несколькими врагами, необходимыми, чтобы запустить сценарий "групповая травля и донос". Сириус не обладает. 5. Снейп погибает трагически, сумев искупить свои ошибки. В общем, у Сириуса нет "арки персонажа". Он не меняется в рамках таймлайна. "Каким он был, таким он и остался". Снейп меняется и сильно. Поэтому все его внешние сюжетные "похожести" на Монте-Кристо оставляем за бортом. В каноне ГП есть еще кандидаты на Графа Монте-Кристо - это Гарри Поттер (начальный, наивный), Рон Уизли, Джинни Уизли, Луна Лавгуд, Невилл Лонгботтом. Они все архетипически подходят. И любить они любят. и судьба у них у всех трагична (есть трагедии), и враги у них есть. Но они подходят в меньшей степени, чем Снейп. И это не снейпомания, утверждаете вы? Да, см. выше. Снейп идеально архетипически подходит. Литературно-архетипически. А Сириус при внешнем сюжетном сходстве - нет. Сириусу надо написать полный ООС характера, чтобы тот подошёл. А Снейпу надо написать ООС сюжета. ООС сюжета легче написать, чем Сириусу переписать характер А по поводу того, как описала Снейпа Роулинг... Нет, все было не так. Сначала Снейп описывался как несправедливый мудак с мерзким характером, однако, все же не откровенный злодей (в этом был твист первой книги). И эта роль несправедливого мудака очень долго была единственной - настолько, что даже стала отчасти карикатурной. В 3 книге это карикатурное мудачество достигает апогея, когда из-за личных обид Снейп готов отдать на убой двух невиновных человек, и нисколько об этом не переживает, напротив, наслаждается моментом и готовится получать награды и почести от министра. Двух "невиновных человек", которые его травили и даже чуть не убили. Один из которых - оборотень, человеческую сторону которого Снейп не видел и воспринимает его в обеих ипостасях как хищного, лживого зверя, а второй - анимаг, осужденный преступник, бежавший из Азкабана. Вы сами подумайте, вот к вам в квартиру придёт какой-нибудь полковник Буданов или этот, который в супермаркете стрелял, майор Евсюков, и скажет: "Я хороший человек. Меня подставили .За мной гонится полиция. Спрячь меня". Вы - спрячете? Она просто захотела сделать вотэтоповорот, поэтому злобный мудак, третирующий детей, превратился сначала в циничного шпиона, готового жертвовать своими товарищами ради упрочнения собственного положения (Эммелина Вэнс, участники операции Семь Поттеров), а потом вдруг доложила ему ведро трагической романтики в качестве мотивации. Это ваша интерпретация. Просто одна из. Т.к. в реальности, большинство преподавателей Хогвартса и директор Дамблдор в мораль маггловского мира никак не попадают. Они слишком аморальны и циничны. И поведение Снейпа как раз в это вписывается. Дамблдор вообще такое творит, что даже для магического мира это - слишком. По поводу Мародеров - очевидно, что не роль Петтигрю выглядит неубедительно. В первую очередь, неубедительно тут выглядит Сириус Блэк, ярый противник Пожирателей, который точно не стал бы сотрудничать с ними даже ради "подставы" Снейпа - ему естественнее самому напасть на последнего. Ну и Ремус Люпин, хоть довольно эгоистичный и ненадежный тип, тоже совершенно не в характере. Подставят его Петтигрю и Джеймс Поттер. Остальных используют втёмную. Джеймсу Поттеру, который в альтернативном сценарии, описанном мной, уступил Лили сопернику, очень захочется ему отомстить. 1 |