↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


6 августа 2023
Asteroid

Если ты видишь, значит ты можешь это исправить. Да, над этим придется покорпеть, но в отличии от йашек у тебя есть возможность написать лучше. Если ты этой возможностью не пользуешься - сам дурак.

Это уже не критика, в принципе-то. Так можно сказать о большинстве авторов здесь. Чего это они не пишут как профессиональные писатели! Они ведь могут лучше! Вот представьте новобранца, которому дали автомат в руки, но при этом он прочитал 300+ энциклопедий по огневому бою, по видам оружия и т.д. и т.п. Он видит, что его навыки - очень слабые. Он может лучше? Безусловно. Так чего же ты, ленивый идиот, не стреляешь как ветеран? А? Ты же видишь мишень? Чего ты не координируешь свои действия в учебном бою, как ветеран? Ты же учебники по тактике читал? И вообще, чего ты еще не генерал, а рядовой, а? Ты же видишь, что надо, чтобы стать генералом? Знаний по математике, баллистике, теории и истории войны у тебя хватает, дело за малым. А?


Возраст не возраст - это оправдания. Я знал 60-летнего деда, который был умнее подавляющего большинства людей, мыслил глубоко и остро.

Так, стоп. Мы еще про то же самое говорим? МЫСЛИТЬ я могу остро, хоть до 80-90 лет (если раньше не умру и Альцгеймером не буду страдать). Но писать при этом так же хорошо - это же совершенно другое дело. Гормоны, про которые я говорил, они про эмоциональную окраску мыслей. А не про мысли. Например, учебники и хрестоматии по своему предмету я смогу и в 100 лет писать. А вот художественную прозу - вряд ли.


Ты пишешь здесь и сейчас. И если ты сам позволяешь себе писать лажу, то зачем жаловаться, что это лажа, и её не читают?

Справедливо. Я отвечу просто. Я вижу, что здесь читают еще и не такую лажу, которую я написал, а худшую. Читают какую-то нцу и РWP, которая вообще откровенное порно, честно говоря. И что-то мне подсказывает, что по стилю написания и по сюжету - это еще хуже, чем даже то, что я произвожу. Жалобы вообще начались у меня только после осознания этого факта. Представим себе трех человек. Один - несомненный писатель с огромным даром (есть и здесь такие, правда зачастую они уже ушли отсюда и печатаются). Другой - это как я, как вы правильно дальше заметили, автор-графоман, которому важно донести идеи, а не форму. И третий - это автор, у которого нет ни идей, ни сюжета, ни особой формы. Что я осознал и на что уже я НЕ жалуюсь, это то, что вкусы людей субъективны.


А если ты сам себя подгоняешь, чтобы поскорее выдать следующий текст, то зачем, если он будет таким же бездарным? Уж лучше сосредоточиться, и выпустить в мир хороший текст, чем кучу графомании.

Не, ну есть конечно перфекционисты, как Толкин. Но Толкин совершенствовал свой главный текст всю жизнь и так не успел его издать - умер. И это - гений, если что. Который написал "Хоббит", "Властелин Колец" и издал при жизни. Сосредоточиться - это ,конечно, хороший совет.


. У него учащается сердцебиение, он задерживает дыхание, смеётся, плачет, а со стороны вроде бы просто таращится на лист бумаги с ровными рядами довольно простеньких значков... Да, но смеётся и плачет, если написано профессионально.
Если же нет, человек видит как раз значки на бумаге. А сама перекодировка идёт только в мозгу счастливого автора

Всё это справедливо. Просто это вообще не совет, это объяснение того, что каждый и так понимает. А вот чего в этой цитате нет, так это признание факта, что если вы сами эмоционально не попадаете в настроение читателя, то он видит просто значки на бумаге. И плевать насколько профессионально написаны эти значки - он будет видеть только значки. В этом смысле есть куча примеров, когда выдающуюся прозу уже признанных великими авторов - никто не читает. Пример - одно из выдающихся творений С. Кинга - "Дорожные работы" (Roadwork). Это роман про кризис среднего возраста одного мужчины. И мы видим как этот мужчина постепенно, медленно погружается в депрессию и безумие. И как почти все окружающие люди этого не понимают и загоняют его всё глубже, глубже, как буквально каждый персонаж романа "толкает падающего". Так вот, это произведение психологически дискомфортно для читателя. Дискомфортно потому, что написано так. что веришь - "с каждым может произойти". Но у читателя стоит психологическая защита - "я человек зороший, у меня семья, жена, дети, какое безумие, какая депрессия, со мной такого быть не может, это бывает с ... этими... ну которые ненормальные, не такие как я, я - хороший" и в результате этот роман один из самых непопулярных у Стивена Кинга. Потому что там проводится критика современного ему общества, а также критика той мысли о том, что "не такие", "странные" люди - это такие же обычные люди просто поставленные в необычные обстоятельства. Кстати, русскоязычные отзывы я видел. Они в целом более положительные, чем западные (хз почему). Но всё равно и в России он менее популярен, чем остальные работы С. Кинга.
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть