↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


KNS Онлайн
2 февраля в 14:51
Никогда еще на моей памяти страстная, бурлящая, неистовая советскость не была столь дико и ярко смешана с безумной, срывающей шоры демоничностью. Эти образы, эти метафоры могут показаться порой слишком откровенными, но в фильме, осознанно и бессовестно (прекрасно!) использующем гигантизм в каждой своей декорации, гротескность — а порой и неудобная гротескность — намеков и сравнений смотрится как нигде органично. Чего только стоит отражение знака метрополитена в лужице, м-м-м… А жертвенник в форме звезды? А…
Что-то мне показалось, что советскость с демоничностью в фильме не _смешана_, а ей _противопоставлена_ Знак метрополитена вверху на столбе и светится изнутри, знак Воланда - внизу, в луже и светится не своим, а отражённым светом. И жертвенник не в форме звезды, а в форме пятиугольника, описанного вокруг звезды. И в жертвеннике убивают человека, который последним пытался спасти Мастера от связи со злом и вернуть его к советскости. Воланд строит свои замки в "пятом измерении", от всех прячась, а в советской России все большие стройки на поверхности, никто ничего не скрывает. Вечеринка у Лиходеева параллельна балу у Воланда. Но на этой вечеринке нет по-настоящему советских людей, они все насквозь фальшивые, и от слова "коммунизм" их воротит. Единственный реально советский человек - Бездомный - от этих людей "спасён" помещением в психиатрическую больницу. При этом это помещение не выглядит для него безнадёжным и как конец пути, у Ивана явно есть будущее, - от реактивного психоза на жуткую смерть Берлиоза его вылечили, в овоща не превратили, желания общаться с людьми не отбили. И в фильме Мастеру несколько раз предлагается выбрать между "советскостью" и "демоничностью", и это явно показано как экзистенциальный выбор из двух абсолютно взаимоисключающих вариантов.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть