flamarina Онлайн
19 мая в 22:42
|
|
Но это ещё ничего. Я могу терпеть любой абсурд при верибельных отношениях.
Однако, здесь и с этим облом! Герои не испытывают ни капли энтузиазма по поводу друг друга. Впрочем, Адалин, героиня Блейк Лавли не испытывает энтузиазма, огорчения или испуга по поводу чего бы то ни было. Она просто вежливо присутствует. И вначале это кажется фишкой – пока она говорит с подростком, подделывающим документы или когда она отшивает случайного гостя вечеринки, пытающегося к ней подкатить. Может быть, в том и смысл? Дескать, она так долго прожила на свете, что устала, отрастила мизантропию, ей всё скучно и ничего не радует, "ибо суета и томление духа"? Ну, то есть то, что с переменным успехом показывают у эльфов, вампиров и другой подобной публики. Можно вспомнить даже утверждение Ирен Форсайт из "Саги о Форсайтах": "что не живёт, то и не стареет". Учитывая, что говорила она о себе самой и как раз по поводу хорошей сохранности + совпадение цвета волос и причёски Адалин с таковыми у Ирен + травма обеих от гибели возлюбленного = я думала, это ещё одна фишка происходящего и этим её поведение и объясняется. И вот сейчас будет парень, который постепенно (!) вернёт ей веру в то, что в мире ещё много хорошего – так думала я. И научит жить каждый день, как будто он особенный и не задумываться, сколько их впереди. Оказалось: нет. Совсем нет. Оказывается, героиня как раз любит жизнь, новые впечатления и рискованные поступки. Так нам говорят. Как и то, что она "незабываемая", "невероятна" и "особенная". Что она смогла за три недели не только очаровать человека до состояния мечт о свадьбе, но и убедила его бросить медицинский (!!!) и предаться его любимой астрономии. Что она была "мудрой" и что она призывала дерзать и не сомневаться. Все эти "невероятная" и "удивительная" выглядят мерисьюшеством на фоне очень красивой, но очень отстранённой, сдержанной и даже скромной барышни. Как и то, что мужчины прямо всё время пытаются с ней познакомиться. Но потом я припомнила, как она жала педаль газа под испуганные вопли главгероя "не гони так, ты что, бессмертная?" Как она заговаривала зубы подруге, которая заметила, что она не стареет. И поняла – а в сценарии предполагалось совершенно другое поведение! Да, вероятно, потом героиня удивляла мудростью, а вот вначале покоряла бесшабашностью и весёлым нравом, эдакой лёгкой сумасшедшинкой и горячим интересом ко всему новому, включая знакомства – но с боязнью серьёзных отношений. То есть перед нами не эльфийская дева должна быть – а человек, живущий каждый день как последний. Обычно это используют для историй о смертельно больных, но здесь та же идея, только наоборот: время быстротечно, потому что меняются и уходят другие, а не она сама. Для такой роли человек должен обладать действительно драйвом, магнетическим дружелюбием, способностью быстро познакомиться с кем угодно и лёгким оттенком креативной прибабахнутости. Она должна не тихо перешёптываться с подругой и скучать, а веселиться до упаду, хихикать и быть настолько классной и искренней, что действительно нельзя пройти мимо и не пристать =) А её это только отвлекает, потому что она веселится не из кокетства, а от очарованности жизнью. И в таком случае роль начисто провалена Блейк Лавли. Впрочем, она и так провалена. Эмоций нет. Совсем нет. С главгероем она она просто прогуливается бок о бок и говорит общие бесцветные фразы. Но мы как-то должны из этого заключить, что он любовь всей её жизни... А взять ту же встречу с отцом главгероя, когда она понимает, что это тот самый парень, с которым она когда-то, лет 45 назад –встречалась. Он показывает всю гамму эмоций. Она – только лёгкое неудобство завравшегося человека. Ни ужаса ("боже, как летит время"), ни непоправимости, ни грустной ностальгической нежности. А когда он уличает её в том, что она и есть та самая Аделин, и хватает за руку, показывая её шрам... Как она смотрит в ответ? Не как смотрят друг на друга когда-то влюблённые люди, внезапно уличённые в чём-то горьком и неправильном. Нет там этого "я всё объясню" или "мне очень жаль" во взгляде. Есть только банальный испуг перед его напором и как будто непонимание, с чего он так кипятится. Главгерой не лучше. У него нет нежности во взгляде, да и вообще ведёт он себя не как влюблённый, а как дешёвый пикапер, да ещё с психопатическим уклоном (когда он шантажирует её книгами). Диалоги искусственные. История полна мелких и крупных ляпов. Спецслужбы особенно "хороши". Как и лопотание про "позитроны". Хотя метаморфозы с причёской Адалин в 60-е тоже впечатляют. Обстоятельства грубо подбиваются автором под сюжет, чтобы герои могли не отвлекаться от своей истории – например, на работу. Ей – акции Xerox, ему – удачно проданный стартап и куча денег и времени на отслеживание своей цели... Дочь Адалин выведена в фильме только чтобы той было с кем поговорить. Своей семьи у неё нет: ни мужа, ни детей, ни внуков. Почему? Ну как же, это будет мешать главгероине чуть что вызывать дочку и рассказывать о своих проблемах в личной жизни! И после того, как из жизни героев удалили все возможные следы собственно жизни... что осталось? Ничего. Нам не дают красивой истории любви, лишь пригоршню неуютных сквознячных сцен и скучных "свиданий" в тёмных тонах и впотёмках. Нет, это может быть красиво и необычно, но... если говорить о древнем корабле, о световых точках на потолке, о кинотеатре, о раскопках и прочем... с энтузиазмом, с увлечением, с маньячливым "представь как круто" посылом. Ощупывая, оглядывая, едва не обнюхивая и светясь. А не чинно прогуливаясь в темноте и вещая бесцветным голосом экскурсовода. Никогда не думала, что скажу это, но я заценила игру молодой Шарлиз Терон. Вот она умела выкрутить энтузиазм на максимум, а пару кадров спустя быть грустной и трогательной... Короче, не рекомендую. Даже фанфики бывают лучше написаны. 2 |