Хорошо, назовём это анализ. Суть не меняется. Я анализирую то содержание, которое уже существует на уровне моих эмоций. Это как бы перевод с языка эмоций на язык слов и логики. Но сам предмет - то, что переводится, остаётся тем же, его содержание остаётся тем же самым.
Тогда в чем смысл анализировать, если содержание остается тем же?)
Смысл анализа в приросте знания. Ваше впечатление расцвечивается новыми красками и смыслами - в этом и смысл его анализа.
но вы всё равно всё сводите к подражанию и уменьшаете роль личности. Личность для вас - табула раса, она полностью сводится к паттернам, усвоенным извне. С этим я не согласен.
Не было такого)
Я писала, что в том числе и это влияет.
Личность не может быть табула расой, поскольку как раз содержит поглощенные паттерны. Табула раса - это чистая доска, а здесь наоборот "доска" загрязнена бессознательно принятыми шаблонами. А дальше человек уже начинает разбираться, что ему нравится, а что нет. Структурирует эту "доску", иногда проводит "раскопки", чтобы разобраться, почему именно это ему нравится, а это - нет. Это сознательный процесс развития и становления личности. И круто, когда этот процесс происходит)
Имхо, анализ традиций, в которых человек так или иначе существует, - один из важных этапов этого процесса. Без него человек не сможет разобраться с первичными шаблонами, которые впитаны несознательно.
Договорная истина - одно из определений объективной истины. Это тоже вопрос терминологии, а не смысла.
Конвенциональная теория истины - это одна из традиций. Здесь я не соглашусь с вами, что это не вопрос смысла. Смысл меняется в зависимости от того, как вы понимаете истину, что вы под ней понимаете.
При договоре его участники понимают\постулируют, что объективность истины условна, что она складывается из их субъективных пониманий и этим всех устраивает) В этом как раз и ее объективность.
Традиция навязывает чуждые мне установки. Вы верно заметили, что нигилизм это тоже традиция, однако она не популярна. Я повсюду встречаю конформизм и косность мышления.
Вот как раз для этого и нужно изучать традиции. Чтобы, во-первых, иметь аргументы для противостояния чуждым установкам на уровне чуть более сознательном, чем "мне не нравится". Врага нужно знать в лицо)) И чтобы аргументированно популяризировать те традиции, которые вам близки (если в этом есть желание).
А во-вторых, чтобы найти и раскопать традиции, которые будут вам близки по установкам.
Потому что против косности и конформизма отдельные личности выступают уже пару тысяч лет (минимум), и за это время накопили довольно большую базу примеров, знаний и выводов.
Нигилизм довольно топорен и бесперспективен в чистом виде (имхо). Потому и непопулярен. Но его элементы вполне можно использовать и в критике, и в жизни.
Народ, мне тут какой-то очень хреновый диагноз по сердцу пытаются поставить (засомневались, накидали какой-то жути). Киньте магии, кому не жалко, чтоб обошлось без операций и всякой хрени.