↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Когда говорят, что критика должна быть объективной и без эмоций, имеется в виду, что эмоции мешают воспринимать объективную истину. Это так, но экзальтированные, погруженные в эмоции люди как раз считают, что говорят от лица объективной истины. Чем больше эмоций, тем больше у них уверенности, что они рассуждают объективно.

Человек, скромно говорящий от лица самого себя, своих пристрастий и предпочтений и не претендующий на объективную истину, в меньшей степени подвержен влиянию эмоций.

Предлагаю изменить устоявшуюся терминологию. Критика должна быть субъективной и без эмоций.
26 июля в 18:54
20 комментариев из 28
Amby_99 Онлайн
Ангел по имени Селезёнка
Amby_99
Ещё хочу заметить, что со "впитанным" можно обходиться весьма вольно. Можно комбинировать, синтезировать, играть с различными традициями, как это делает традиция постмодерна. Не обязательно ограничивать себя жёсткими рамками какой-то одной, конкретной традиции.
У меня часто бывает, что прочитанные мысли стимулируют мой собственный мыслительный процесс и то, к чему я в итоге приду, может сильно отличаться от прочитанного, хоть оно (прочитанное) и послужило ему стимулом.

При этом постмодернизм - это тоже традиция)) И она выстраивалась абсолютно по законам жанра, отталкиваясь от модернизма и неклассического искусства\творчества.
Я ж и не говорю, что нужно себя ограничивать чем-то одним. Но чтобы как-то себя определять в рамках той или иной традиции, пользоваться ее инструментами, хорошо бы разбираться в них и понимать, чем именно ты пользуешься и какие возможности дает та или иная традиция.
Философия молотом и деконструкция не на пустом месте возникли и впитали в себя дофига всего от предыдущих течений, традиций и эпох. Там абсолютная преемственность.
Показать полностью
Лично мне гораздо интереснее отзывы, написанные не с точки зрения больших познаний и объективных критериев, а те, где человек анализирует собственные впечатления и где видна его личность. Потому что отзывы знатоков - они-то как раз все похожи друг на друга. Надоели эти стандартные "игра актёров", "соответствие жанру", "таргетинговая аудитория" и прочие устоявшиеся оценочные категории. Они оперируют одинаковыми критериями и от них уже тошнит. Хочется уникальности, индивидуальности.

Хорошо, назовём это анализ. Суть не меняется. Я анализирую то содержание, которое уже существует на уровне моих эмоций. Это как бы перевод с языка эмоций на язык слов и логики. Но сам предмет - то, что переводится, остаётся тем же, его содержание остаётся тем же самым.

Хорошо, я согласен с тем, что это диалектический процесс, но вы всё равно всё сводите к подражанию и уменьшаете роль личности. Личность для вас - табула раса, она полностью сводится к паттернам, усвоенным извне. С этим я не согласен.

Договорная истина - одно из определений объективной истины. Это тоже вопрос терминологии, а не смысла.

В моём "нравится/не нравится" уже заложено психическое содержание, которое я раскрываю, когда перевожу его на язык слов и логики. Таким образом, предмет один и тот же. Традиция навязывает чуждые мне установки. Вы верно заметили, что нигилизм это тоже традиция, однако она не популярна. Я повсюду встречаю конформизм и косность мышления.
Показать полностью
Amby_99
Да, преемственность. Да, впитали. Но также принесли новое, своё. Нельзя всё новое сводить к старому, в новом также есть.. эм, новое. Сын несёт в себе образ отца, но он же должен преодолеть отца. Он - наследник, но он же поднимает бунт против породившего его начала.
Объективной критики не существует. Критика по своему определению субъективна.
Объективный разбор текста - это уже анализ. Он может быть литературоведческим, лингвистическим, хронотопическим, синтаксическим итд итп сто вариантов - но фишка в том, что анализ будет реально объективен, потому что опирается на реальные критерии. Скажем, "Действие СПБ Гюго происходит в позднесредневековом Париже" - вот вам начало хронотопического анализа, и поспорить с ним невозможно.
Критика - это всегда анализ с позиций субъективной системы. Если мы берем "критиков" из интернета - с позиций их личного вкуса. Если бы берем профессиональных критиков - с позиций той художественной системы, к которой они принадлежат. В общем, это всегда анализ сквозь призму субъективности.
Amby_99 Онлайн
Хорошо, назовём это анализ. Суть не меняется. Я анализирую то содержание, которое уже существует на уровне моих эмоций. Это как бы перевод с языка эмоций на язык слов и логики. Но сам предмет - то, что переводится, остаётся тем же, его содержание остаётся тем же самым.
Тогда в чем смысл анализировать, если содержание остается тем же?)
Смысл анализа в приросте знания. Ваше впечатление расцвечивается новыми красками и смыслами - в этом и смысл его анализа.

но вы всё равно всё сводите к подражанию и уменьшаете роль личности. Личность для вас - табула раса, она полностью сводится к паттернам, усвоенным извне. С этим я не согласен.
Не было такого)
Я писала, что в том числе и это влияет.
Личность не может быть табула расой, поскольку как раз содержит поглощенные паттерны. Табула раса - это чистая доска, а здесь наоборот "доска" загрязнена бессознательно принятыми шаблонами. А дальше человек уже начинает разбираться, что ему нравится, а что нет. Структурирует эту "доску", иногда проводит "раскопки", чтобы разобраться, почему именно это ему нравится, а это - нет. Это сознательный процесс развития и становления личности. И круто, когда этот процесс происходит)
Имхо, анализ традиций, в которых человек так или иначе существует, - один из важных этапов этого процесса. Без него человек не сможет разобраться с первичными шаблонами, которые впитаны несознательно.

Договорная истина - одно из определений объективной истины. Это тоже вопрос терминологии, а не смысла.
Конвенциональная теория истины - это одна из традиций. Здесь я не соглашусь с вами, что это не вопрос смысла. Смысл меняется в зависимости от того, как вы понимаете истину, что вы под ней понимаете.
При договоре его участники понимают\постулируют, что объективность истины условна, что она складывается из их субъективных пониманий и этим всех устраивает) В этом как раз и ее объективность.

Традиция навязывает чуждые мне установки. Вы верно заметили, что нигилизм это тоже традиция, однако она не популярна. Я повсюду встречаю конформизм и косность мышления.
Вот как раз для этого и нужно изучать традиции. Чтобы, во-первых, иметь аргументы для противостояния чуждым установкам на уровне чуть более сознательном, чем "мне не нравится". Врага нужно знать в лицо)) И чтобы аргументированно популяризировать те традиции, которые вам близки (если в этом есть желание).
А во-вторых, чтобы найти и раскопать традиции, которые будут вам близки по установкам.
Потому что против косности и конформизма отдельные личности выступают уже пару тысяч лет (минимум), и за это время накопили довольно большую базу примеров, знаний и выводов.
Нигилизм довольно топорен и бесперспективен в чистом виде (имхо). Потому и непопулярен. Но его элементы вполне можно использовать и в критике, и в жизни.
Показать полностью
Но эти новые краски и смыслы - они тоже сопровождаются эмоциями. То, что я чувствую, я могу проанализировать, а проанализированное почувствовать. Как-то так))) Короче для меня это вещи тесно связанные. Я такой границы, как вы, не провожу. Всё, что я здесь я объясняю сейчас, я чувствовал и раньше, а новые грани, которые открываются в ходе объяснения, начинаю чувствовать сейчас.

Я не считаю, что человек начинается со впитанных бессознательно паттернов. Существует не только психика, но нечто боле глубокое. Бессмертная душа. Сущность человека.

Я все свои "мне нравится" и "мне не нравится" могу вам подробно объяснить, потому что за эмоциями у меня следуют мысли почти незамедлительно. Я отчасти это уже сделал, когда говорил про образность и глубину.

Знаете, меня это тоже очень поражает. Казалось бы, что может быть банальнее чем нарушение норм и вызов обществу, да?) Это же старо как мир. Тем не менее, бунтарей остаётся всё меньше в современном мире. Бунт выходит из моды, а жаль.

Конечно, бунт может быть примитивен как в случае нигилизма, а может принимать и более изощрённые формы. Но я и в примитивном бунте не вижу ничего плохого, так как лучше уж примитивный бунт, чем раболепное следование нормам и правилам. По чеснаку скажу, примитивное привлекает меня. В нём есть что-то более живое, чем высокоинтеллектуальные вирши умников. В нём есть порыв, страсть.
Показать полностью
Amby_99 Онлайн
Знаете, меня это тоже очень поражает. Казалось бы, что может быть банальнее чем нарушение норм и вызов обществу, да?) Это же старо как мир. Тем не менее, бунтарей остаётся всё меньше в современном мире. Бунт выходит из моды, а жаль.
Он коммерциализируется и таким образом укрощается.
Хочешь бунтовать? Вот тебе розовая/черная/со стразиками бита. Вот тебе набор стикеров, что тынитакойкакфсе.
С тебя пять тыщ.
Amby_99
То есть, коммерция виновата, что бунт не в моде?
Я так не думаю. Я думаю, люди глупее стали. Не хотят думать самостоятельно.
Amby_99
Это не я не такой как все. Это все не такие как я.
Есть огромная разница. В первом случае я нарочно пытаюсь выделиться из толпы. Во втором я уже изначально, по умолчанию отличаюсь от толпы и констатирую этот факт. Это - исходная точка, а не цель) Цель - это не стать толпой, не потерять индивидуальность.
Amby_99 Онлайн
Ангел по имени Селезёнка
А что вы вкладываете во фразу, что "бунт в моде/не в моде"?
Бунтовать можно по-разному и против разного. Опять от человека зависит.

Коммерция виновата в том, что канализирует бунт и причесывает бунтарские порывы под определенные стандарты, с которыми общество готово мириться. Бунт становится продуктом потребления, на котором делаются деньги.
Бунтарство поддерживается, если оно кому-то выгодно и несёт профит. Вот мои ассоциации на словосочетание про "бунт в моде".))

Всегда были люди, которые не хотели думать самостоятельно. И их всегда большинство.
Вопрос в том, кем вы себя окружаете)
Amby_99
Я окружаю себя собой. Второго такого пока не нашёл.

А бунт против потребления? У него тоже длинная философская традиция. Как коммерциализировать бунт против общества потребления? Купи футболку с надписью "ненавижу покупать футболки с надписями"?
Amby_99
Я имел в виду, что просто бунтарей стало меньше, даже среди молодого населения. Раньше были панки, а сейчас кто плюнет в лицо общественности?)
Amby_99 Онлайн
Ангел по имени Селезёнка
От перемены мест слагаемых...)))
При указанной логике, потерять индивидуальность невозможно.
Тогда к чему бунт? Против чего? Если цель уже достигнута?
У самурая нет цели))
Amby_99 Онлайн
Ангел по имени Селезёнка
Amby_99
я имел в виду, что просто бунтарей стало меньше, даже среди молодого населения. Раньше были панки, а сейчас кто плюнет в лицо общественности?)
Слэшеры)) вот они, бунтари современности
Amby_99
В данном случае от пермены слагаемых сумма меняется. Это философия, а не математика)
Укрепить индивидуальность. Стать ещё индивидуальнее. Индивидуализироваться. Индивидуалньость может пониматься статично, а может - как процесс. Каждый из нас уж личность - но кто-то больше, а кто-то меньше.

Ну не знаю, их очень много стало. Когда маргинальное движение набирает слишком много последователей, оно перстаёт быть маргинальным и становится мейнстримом) Во всяком случае, на фанфикшене точно извращениями никого давно не удивишь.
Amby_99 Онлайн
Ангел по имени Селезёнка
Кмк, у вас все в кучу: и личность, и индивидуальность.
Либо гештальт закрыт, либо нет. Либо человек обрёл себя и понимает собственную ценность и уникальность, и тогда ему не нужно никому (в том числе и самому себе) ее доказывать. Либо для него это проблема, и тогда ему нужно укреплять индивидуальность.
В целом, все через это проходят. Так или иначе)

Ну не знаю, их очень много стало. Когда маргинальное движение набирает слишком много последователей, оно перстаёт быть маргинальным и становится мейнстримом)
Разве это не иллюстрирует тот бунт, который как раз в моде? Имхо, все, как вы описывали)
Много маргиналов. А сейчас ещё и официально признанных маргиналами и бунтовщиками. Прям идеальный пример.
Но видимо это не тот бунт, который вы ищете)
Amby_99
Не хотите понимать как процесс? Ну ладно. А я чувствую, что это именно процесс. Я себя с каждым годом чувствую всё индивидуальнее. Вообще жизнь - это становление собой.

Я ищу интересный бунт, зажигательный. Что интересного в том, что мужики трахаются?) Мне вот вообще всё равно кто с кем это самое делает, мальчики с девочками, девочки с девочками, мальчики с мальчиками, люди с пришельцами/животными/деревьями. Слишком много шумихи вокруг обычной, базовой функции организма.
Amby_99 Онлайн
Ангел по имени Селезёнка
Могу понимать и как процесс в качестве рамок для обсуждения) могу копать, могу не копать.
Поскольку я для себя гештальт по индивидуальности закрыла, мне "процесс" уже не актуален.

Вы так и не дали определения "бунта в моде".
Интересны не отношения между мужиками, а литературный жанр и противостояние пишущих в этом жанре с РКН и властями. Призывы "вернуть ФБ" - вполне себе акции протеста и бунт)
Повальное увлечение девочек слэшем - вполне себе бунт против навязываемых скрепных ценностей. Вопрос интерпретации) Просто какая современность, такой и бунт.

А зачем вам увеличивать количество бунтующих? Вы же ранее писали, что вы сами себя окружаете и, как я понимаю это утверждение, к другим людям не сильно стремитесь. Так зачем вам "толпа" зажигательно бунтующих? Разве это не обесценит вашу индивидуальность? Вы же станете таким же, как они, нэ?
Amby_99
Я никем не стану, я останусь сам собой, но у меня появятся единомышленники.
Amby_99
Вы так и не поняли, как перестановка слагаемых меняет сумму.
Я уже есть. Мне не надо доказывать свою индивидуальность. Я это я. Если другие люди будут больше похожи на меня, я буду рад, мне будет менее одиноко.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть