↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


16 августа в 00:29
А вообще у нас тут обзор на Кастеляна, потому, пожалуй, стоит на время (а может и навсегда) забыть про великолепную владычицу Питерского подъезда и чёрной форумной магии и перейти, непосредственно, к сабжу. Сразу скажу, что с этой работой я знаком и даже более того, прочитал все три её части (одна из которых по сей день висит в заморозке). Прочитал давно и многие моменты не помню, однако то самое незабываемое, основной посыл и тон повествования запомнились мне очень даже хорошо. Также как и некоторые яркие (но далеко не хорошие) моменты этой работы, которые даже сейчас я не могу выкинуть из головы, в совокупности с откровенно скотскими высказываниями автора этой работы по отношению к автору оригинала - Джоан Кейтлин Роулинг - на чьих работах и выросла, в сущности, вторичная литературная опухоль. Разумеется, вместе с обзорщиком я буду восстанавливать в памяти прочитанные в этой работе события, но того, что я запомнил, вполне хватит на небольшое вступление.

Как работает «Акцио»? Что можно сделать с трансфигурированной иглой? Как летают почтовые совы? Где купить сквозной кошелёк? Зачем мне эта палка?

На одиннадцатый день рождения Гарольда Поттера находит бородатый великан в кротовой шубе, насильно впихивает ему кучу непонятных вещей и отправляет в самый настоящий волшебный замок. И единственное, что непонятно юному магу – чего от него хотят все эти люди и как можно было довести замок до такого скотского состояния?

Прежде всего по тону абзаца из "Саммари" мы можем предположить (и будем правы!), что автор планирует писать, в какой-то степени, полемизирующее на оригинальную работу произведение. Авторская речь насквозь сквозит пренебрежением и высокомерием, несмотря на то, что первая пара вопросов в ней задана совершенно нейтральным тоном. Описание работы задаёт ей тон и, как ни странно, здесь описание характеризует работ максимально точно и ёмко - история о высокомерном "рационалистичном" интеллектуале, который своими действиями будет стараться обличить и вымарать в критике все привычные и каноничные декорации. Разумеется, по классике всех подобных историй, начиная с многострадальных (и многовсратых) "Методов рационального мышления" главный герой со звучным и аристократичным именем "Гарольд" будет представлять собой авторскую самовставку, являющуюся посредником между критикой автора и каноном, который сам автор переиначил на свой лад, стремясь сделать то, что стремились сделать множество "молодых и талантливых авторов" до него - закрыть некие канонные дыры. Это вам, тем, кто не знаком с описываемым произведением, небольшой спойлер. Работу Дистант Сонг будет разбирать по главам и полностью, а значит сюжет в любом случае будет раскрыт, препарирован и разобран вплоть до мельчайшей кровяной клеточки. Если кто-то боится спойлеров или же (не дай Вс-вышний) решит прочитать самостоятельно, то у меня для вас плохие новости...)

Благодарность:
Бастет, Бродячей Кошке. За лучший фанфик, который мне встречался.

Замечу, что чувак не соврал. Он действительно считает работу Бастет лучшим фанфиком, который ему встречается. Он им настолько восхищается, что референс, послуживший источником вдохновения и некоторых сеттинговых ходов, виден абсолютно невооруженным взглядом. Если бы благодарности не было - я бы всё равно узнал "Мы - Аристократы".

В течение развития сюжета не раз и не два будет складываться впечатление, что автор этой работы (некий Кальмиус) лишь пробует себя на почве книгописания-бумагомарания. Сеттинг работы слеплен уже по готовым лекалам штампов из глубинного фанона, характеры каноничных персонажей гиперболизированы и неверибельны (к этому утверждению по ходу обзора мы с вами обязательно вернёмся), выглядящие как очень и очень недобрая пародия на самих себя. Будьте уверены, характер того же Рона Уизли будет извалян в грязи далеко не один раз и при этом периодически будет противоречить сам себе, демонстрируя нам то недалёкого вопящего идиота, в своей бесполезности способного переплюнуть маленький кармашек на джинсах, то борзоватого гопника, ругающегося матом, то хитрого интригана, заманивающего бедного Гарричку в приключения по указке очередного настохреневшего Дамбитупа. Помимо этого не стоит забывать и про превращение в бесхребетные картонки Макгонагалл, настолько потерявшую в этой работе свой характер, что поведение матерящегося перед ней здешнего Жрона просто-напросто игнорирует. И это в английском пансионе, где ещё пару десятков лет назад провинившихся студентов драли розгами и вешали за пальцы, угу.

Это будет долгое и интересное приключение, наполненное фанонным кринжом, раздувающимся ЧСВ автора и ехидным весельем, пожелаем Дистант Сонгу удачи в его нелёгком ремесле и начинаем.
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть