↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


Яросса Онлайн
7 сентября в 09:43
M J Jason
Мне кажется, что вы (и может быть Яросса?) все-таки не совсем правильно понимаете, что я имею в виду под тем, что вы назвали "разжевывание".
Наоборот, лично я вас прекрасно поняла. И даже, как видите, правильно определила автора, на которого вы ориентируетесь. Толстого я этом диалоге первая упомянула я)
Вот вы пишете "разжевывание, как у Толстого" -- и тем не менее, Толстой хорошо пишет экшн (хотя обычно и не хочет этого делать, лол)
А вот и яркое доказательство разницы во вкусах. Батальные сцены у Толстого мне никогда не нравились. И - страшное признание - я всегда их читала по диагонали. Я пыталась их честно читать внимательно, но вскоре начинала засыпать и понимала, что лучше быстренько пробежать через строку: так я и смысл уловлю, и не усну. И подражать Толстому, равняться на него мне никогда не хотелось. Я признаю, что он великий писатель, но мы же не обязаны восхищаться всеми великими, верно?
У меня другие идеалы и маяки среди великих, к которым хотелось бы хоть чуть-чуть приблизиться. Это, в первую очередь, Достоевский и Набоков. Вот они пишут так, что мурашки. Их хочется не пробегать по диагонали, а некоторые моменты даже перечитывать по нескольку раз, но не потому что непонятно, а потому что хочется впитать каждое слово, понять, как им удается создавать такой эффект погружения и эмоциональности.
Что ж до Толстого и приведенного вами примера, то эмоций лично у меня он не вызывает. И это, как мне кажется, именно потому что он слишком детально прямым текстом описывает нам эмоции Андрея. И да, я понимаю, что Андрей в этом моменте весь на эмоциях, но у меня их нет, я отстранена от них, я читаю описание. Такое вот мое имхо
Драйва я, к слову, тут тоже не чувствую, потому что для меня драйв - это не столько описание действий, сколько их эмоциональное сопровождение и картинка. И насчет картинки: Вот эпизод в отрыве. Вся обстановка дана автором ранее (аж на нескольких страницах), в самом отрывке ее нет. И поскольку предыдущий текст я забыла, то для меня действие происходит именно что почти в вакууме. А мне нравится, когда элементы обстановки включены в само действие и можно видеть все сразу, а не читать сначала одно, потом другое. Сначала одно, потом другое и во всех деталях - это хорошо в научной литературе, и мне этого с головой в моей профессиональной деятельности хватает, чтобы я еще и хобби тем же принципам подчиняла)) Хотя кое-какие принципы я переношу (вспомнила недавний разговор при обсуждении другого (не своего) текста и дискуссию с автором)... но не стилистические точно.
Там же у него же есть антиобъективные описания, похожие на сон
Тут два подхода сочетаются -- когда заканчивается один, то начинается другой -- но (важно!) они никогда не используются одновременно.
Кто сказал, что должно быть только так и не иначе? И чем это доказал?
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть