Artemo
2 октября в 14:29
|
|
Не особо, но причём здесь это? Я же привел биологию как пример науки, в описательной стадии которой долгое время ничего толком не было понятно. Изучение магии во многих произведениях выглядит именно так. Собственно, наши понятия о магии обычно базируются на средневековом понимании ее, а это тогда как раз наука (физикохимиобилогия, тогда их не разделяли) в зачаточно-описательном состоянии. Из этого в описании сеттинга и можно исходить. Можно даже описать героя, который и совершил прорыв и выжал из описаний и классификации теорию, обладающую предсказательной ценностью (и понял как можно создать чары Явсехпобедитус и мерисьюстатус), но это наверное будет похоже на Мери Сью. Можно писать героя, который условно говоря "выдумал магический флогистон" - выдал теорию, которая провалилась. Это намного вероятнее, но про неудачников читать тоже не любят. В общем, рассматривать магию как науку безусловно можно. Любой рассказ о средневековом алхимике может стать основой, если писать, будто у него мистические практики работали, как в легендах, а не провалились, как в реальности. Почему нет. Даже хаос и рандом можно изучать - теорию вероятностей изучаем же. Мне кажется, произведение будет интересным или нет в зависимости от таланта автора, и такая мелочь как возможность рассматривания магии как науки или невозможность интересность точно не определит - все равно, сюжет как правило строится на конфликте человека с чем-нибудь или с кем-нибудь, а остальное идет фоном, иначе выйдет занудная скукота вне зависимости от степени проработки. Хороший фон безусловно приятен и нужен, но с сюжетом и героями. Без них, имхо, произведение провалится как художественное. Ну или можно на базовых инстинктах сыграть: любовная любовь, гаремники, прокачка и нагибаторство врагов рулят и при низком качестве и тупом фоне |