1. Драмы во всех возможных их проявлениях. От достаточно мягких конфликтов, больше построенных для раскрытия персонажа в интересном мне сеттинге, до по-настоящему мрачных и тяжёлых событий со стеклом и всем к нему прилагающимся.
2. Психологические триллеры в таком же многообразии. Запутанный многосоставный сюжет. Это может быть как мистика, аллегория или откровенное проявление сверхъестественного, так и всевозможные выверты психики, сбивающие персонажей с толку или ломающие их изнутри. Кишки на деревьях опциональны, но с художественной точки зрения совершенно не порицаемы. В этой категории мне чаще попадаются хорошие фильмы, чем книги, поэтому она более «зрительская».
3. Социально-политические мотивы, описания реально существующих обществ и их деконструкции. Сюда идёт современность, история и псевдоистория, фэнтези, фантастика в меньшей степени и любой стык этих жанров. Люблю я, как оказалось, дистопии (спасибо, фикбук познавательный!), когда автор и строй намеренно не загаживает, и не возводит его в абсолют. Тут любая реальная жесть даже приветствуется – для создания колорита войны, мрачного духа древней морали или ещё каких идеологических/бытовых проблем данного общества. Имею слабость к патриотически настроенным персонажам/структурам, которые жизни своей не жалеют ради достижения поставленных целей – таким больше симпатизирую и всячески желаю победы.
4. Отношения персонажей. Нет, не любовные, а – опять-таки – социальные. То, что выходит за рамки плоти. Чувство сопричастности в дружбе или любви, когда верность идеям из пункта 3 переходит также и на личные отношения, создавая единство сердца и разума. Или, напротив, конфликт с кем бы то ни было, родившийся на почве разного взгляда на мир, разных стремлений и целей. Отношения отцов и детей, носителей разных культур, союзников или врагов. Условно говоря, третий пункт с уходом в миниатюру и глубину – то, как большое влияет на малое.