Отвратительная концепция обеления зла. Джедаи боролись с преступностью и с голодом по мере своих сил, но не дали игрушки мальчику Эничке, и их надо за это убить. Всех, включая детей, ведь дети вырастут такими же, и тоже не дадут мальчику Эничке играть в куклы. А вот ситх, он убивает людей ради выгоды и просто для развлечения. Но в детстве у него была хромая собачка, и он её любил. Затем убил, конечно же – он обязан был избавиться от всего доброго, – но перед тем любил, вот беда-трагедия, «он же хороший».
Толпам болванов хочется быть сильными, чтобы унижать других людей, и неоднозначными – нетакусиками. А вот когда к ним заглянет действительно тёмный лорд и им станет больно-больно, то они побегут к джедаям, или их аналогам.
А по-моему, человек мразь, потому что он мразь. У скольки тысяч были собачки хромые, и сколько тех собачек сдохло, но не пошли те люди в маньяки или преступники. А у тех, кто пошёл, чаще всего бывало обычно, в среднем, как у всех. Но если покопаться, то можно найти. Только зачем копаться? Ну покопайтесь тогда в десятерых людях: у четверых было лучше, у пятерых – хуже, но негодяем стал именно этот. Из этого и делать вывод: человек сам творит свою судьбу, даже в самых тяжёлых случаях сам решает, на какой стороне ему быть. И никакого оправдания преступлениям быть не может.
– Почему я пошла в СС? Если бы не пошла я, то пошла кто-нибудь другая. Что вы говорите, мне не надо было устраиваться на эту работу?
…
– Я не могла открыть горящий сарай с пленными женщинами – они бы разбежались.