22 декабря 2024
|
|
Alleeya
А вот возьму, да стану. Логическая целостность повествования и психологическая достоверность персонажей – то, что можно оценить. Но никто оценивать не будет. Это можно было бы объявить объективным качеством, и многие это поддержали бы. Но фактически это нарушается во многих случаях. Не говоря о том, что системно не работает на сьюшном мейнстриме.– Твой персонаж – Сьюха! – Где? – В Караганде! Смотри сам! Вот и весь диалог с читателем. Ему не понравилось, он пытается доколебаться, но не знает к чему. Даже если этот читатель и сам писатель. Наличие конфликта – здесь всё просто. Но и это оспаривают, пусть не необходимость, а факт. Стиль повествования – разговорный, литературный, лёгкий, тяжёлый – это оценить сложнее. Эстетика, эстетическая целостность – кто вообще над этим задумывается? (я впервые задумался, когда понял, что сцена разваливается на куски и надо нечто единое, чтобы её спаять) Мораль истории, спрятанная в ней, выводы, которые может сделать читатель – здесь совсем сложно. Вот мои критерии. Являются ли они принципиально оцениваемыми? Частично. Являются ли они всеобщими? Нет, с первой буквы. Даже для меня первично понравилось или нет, а затем, разбирая, можно дойти до того, что понравилось потому, что соответствует этим критериям, или не понравилось потому, что чему-то не соответствует. Да, грамотность – меня не волнует, в некоторых пределах. В общем, я не против обсудить универсальные критерии качества, и это было бы интересно, если бы читатели вдруг стали их применять. Но реальность от этого далека. |