ИМХО думать - это ставить какие-то сложные вопросы в произведении. Морали, например.
Упомянутое - это нет, это скорее элементы композиции.. правильные элементы - ибо это совершенно правильно, когда в одной главе вешают на сцену ружье, а в другой стреляют. Правда следует учесть постепенность выкладки глав и то что читатель к n-й главе забудет о ружье повешенной предыдущих главах.
О нюансах - лично я люблю развешивать маленькие "пасхалки" в произведениях, но, увы, их редко находят. В принципе эти пасхалки можно назвать термином "думать" в интерпретации Комиссара.
Вот, например, никто кроме беты не понял пасхалки или не обратил внимания:
просто отобрать у врага деньги — это еще одно средство ведения войны. Знаешь, об этом очень хорошо может рассказать один призрак... как же его... — Гарольд тихо и неразборчиво ругнулся. — Забыл, как зовут, но он бывает в Лондоне каждое лето, а все остальное время бродит по Европе, звеня цепями. Он любит рассказывать по грабеж награбленного и тому подобное.
Арбитражные суды третьей (кассационной) инстанции:
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа: огромный современный особняк в центре Тюмени. Стекло, металл, бетон снаружи, кожаные кресла, деревянная мебель, техника Apple, навороченные системы доступа и много пафоса внутри - заходишь и хочется куда-то спрятаться. Пока в себя приходишь, решение уже вынесли, а тебя уже выгнали, чтобы важных людей от работы не отвлекала. Впечатления от посещения этого места на фоне страха-ужаса отрывочные.
Арбитражный суд Уральского округа: старый дом на площади 1905 года Екатеринбурга, кожаные кресла, деревянная мебель, техника Apple, навороченные системы доступа и много пафоса внутри, хотя пафос такой, формальный, от которого спрятаться не хочется. Слушать никто никого не хочет, все всё читали, "мы же вас не звали, зачем вы приехали?", все куда-то бегут... Разбирательства происходят со скоростью пулемётной очереди, и через три минуты после его начала уже идёшь в сторону вокзала, думая, мол, действительно, зачем же я сюда приехала...
Арбитражный суд Волго-Вятского округа: особняк внутри Нижегородского кремля - флигель дома военного генерал-губернатора, старинная лестница внутри, огромные окна, ковры с высоким ворсом, картины маслом на стенах, техника Apple, навороченных систем доступа нет, но пафос зашкаливает. Этот пафос тоже не страшный, эдакий купеческий что ли: никакой спешки, все красиво расселись, пройдя по шикарным коврам, и судьи как будто так: "Ну, заходите, рассказывайте, что у вас стряслось, а мы тут рассудим по справедливости". Очень не хватает самовара с баранками в зале судебного заседания - было бы исключительно уместно.
Арбитражный суд Северо-западного округа: небольшой ничем не примечательный снаружи домик, внутри - интерьер советской поликлиники, в коридоре - три стула на всех посетителей. Систем доступа нет, вся мебель из ЛДСП, пафос ни в чём не ощущается, но если выйти из суда и пройти сто метров направо, можно уткнуться в Исакиевский собор. А ещё, как мне сказали, тут не во всех залах судебных заседаний установлено оборудование для проведения онлайн-заседаний, потому что "ну все же хотят скататься в Санкт-Петербург за счёт своих клиентов или оппонентов, онлайн просто не нужен". Обычная дворянская скромность, ну или столичный шовинизм :)