LidaKiseleva дело не всегда в "такой поворот", дело в сложности дискретизации.
взять смерть персонажа.
если это один из центральных, а она происходит по ходу сюжета и сопровождается страдашками, вроде все ясно, можно с чистой совестью ставить предупреждение (хотя как раз при таком раскладе это может быть спойлер).
если перс второстепеныый или умер до начала описываемых событий - начинается "что делать?".
если в оридже с первых строк значится смертельно больной, а по сюжету он единственный, кто выживет, автору смешно ставить это предупреждение, реально. я вот хихикала.
если кто-то в какой-то момент умер, но автор пишет такую светло-хрустальную сияющую вещь, что даже сам факт смерти трактуется совершенно иначе - это предупреждение вводит в заблуждение.
не стоит забывать о людях, которые их совершенно обратным образом используют - для поиска, а не фильрации.
как бы сохранить этот текст, чтобы ссылкой рассылкать потом.. такое впечатление, что пишу это в десятый раз уже.