"...какой Наставник, какие испытания? Вы вообще о чем?"
Насколько я могу судить - не о конкретике, а о литературоведческом обобщении. В данном случае, это взгляд на роман не изнутри него самого, а снаружи. Так, чтобы видна была схема, которой подчиняется целая совокупность текстов - как фольклорных, так и авторских.
Лично Снейп может быть хоть героем, хоть мерзавцем, хоть оригинальным сочетанием этих качеств. Это ничего не меняет в том, что в сказочном повествовании у него есть свои функции - и он их выполняет, хотят того или нет Поттер, Дамблдор, Роулинг и он сам.
Лично Поттер может быть храбрецом, недоумком, мальчиком из толпы, разновидностью Золушки или Зигфрида - но у него тоже в сказочном тексте есть функции.
Проблемы возникают там, где на пути сказочного развития событий и выполнения этих самых функций становится автор романа. От классического сказочного подхода оный автор открещивается - и, между прочим, остается в своем праве, в авторском! А мы - в своем, в читательском, когда видим, что вариант разрешения конфликта, избранный автором - не оптимален и не идеален.