Жанр повести — переходный между романом и рассказом, и поэтому он с трудом поддается однозначному определению. Сюжет классической повести (как он сложился в реалистической литературе второй половины XIX века) обычно сосредоточен вокруг образа главного героя, личность и судьба которого раскрываются в пределах немногих событий, в которых он принимает непосредственное участие. Побочные сюжетные линии в повести (в отличие от романа), как правило, отсутствуют, повествовательный хронотоп сконцентрирован на узком промежутке времени и пространства. Количество персонажей в повести, в целом, меньше, чем в романе, причем характерное для романа четкое разграничение между главными и второстепенными персонажами в повести, как правило, отсутствует или это разграничение несущественно для развития действия.
Иногда одно и то же произведение сам автор характеризует в различных жанровых категориях. Так, Тургенев сначала называл «Рудина» повестью, а затем — романом. Названия повестей часто связаны с образом главного героя («Бедная Лиза» Н. М. Карамзина, «Рене» Р. Шатобриана, «Неточка Незванова» Ф. М. Достоевского и др) или с ключевым элементом сюжета («Собака Баскервилей» А.Конан-Дойла, «Степь» А. П. Чехова, «Уездное» Е. И. Замятина)
NAD:
Помните захватывающие повести, полные приключений, авантюр и лёгкой сумасшедшинки героев, увлечённых экспериментами? Что-то в духе Марка Твена и его Тома Сойера. Вот эта работа такая же! Здесь есть да...>>Помните захватывающие повести, полные приключений, авантюр и лёгкой сумасшедшинки героев, увлечённых экспериментами? Что-то в духе Марка Твена и его Тома Сойера. Вот эта работа такая же! Здесь есть даже гробокопатели!
Чудесный слог, увлекательный сюжет, решительная героиня и неожиданный – даже для самих героев – финал.