16 июля 2015
|
|
Матемаг, вообще говоря обязательно. Роман - он как пучок прутиков, расходящихся еще в завязке и сходящихся в развязке.
Хороший, яркий и компактный пример - "Мастер и Маргарита". Я даже не говорю о двух основных ярко выраженных линиях: Мастера и Пилата. Обе начинаются близко к началу и сливаются в предпоследней сцене. А до этого идут независимо. Там и еще есть много такого. Линия квартиры и чекистов. Она независима до момента появления Маргариты на балу. До этого момента ни с Маргаритой, ни с Мастером (ни тем более с Пилатом) она никак не пересекается. А потом раз, и слилась. Так же линия поэта и всей писательской тусовки. Начинается с первой сцены и потом сливается с линией Мастера в психушке (разговор с поэтом) и с линией Маргариты на балу (череп). Линии переплетены, но от начала до слияния независимы. А потом оказываются вдруг необходимыми частями одного целого. Это роман. В ГП такого нет. ГП - цикл повестей. Будь это романом, мы обязательно бы увидели самостоятельные линии Риддла, Малфоя, может быть Люпина. Но их нет. Подсматривание в омуте памяти на сюжетную линию не тянет. Рассказы главному герою "о мародерах" - тем более. 1 |