↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Десять лет назад из этого мира навсегда исчез серебряный лунный свет — единственное, что я могла видеть. Исчез вместе с Луной. И прихватил с собой настоящие звезды: небо сначала потухло до черноты, окутав мраком все вокруг, но тут же зажглось бездушным заревом звезд контракта, металлическим и неживым.
Необъяснимо жуткое астрономическое явление сопровождалось возникновением двух аномальных зон, расположенных симметрично по оси друг к другу. В Бразилии и Японии. Погибла куча народа. Паника поднялась повсеместная — ни одно правительство не спешило взять на себя командование и ответственность. Человечество обезумело от страха и неизведанности, каждый день множил дичайшие слухи и домыслы. Первые сталкеры полезли исследовать зоны чуть не сразу же — и все до одного не вернулись назад. До тех пор, пока власти не опомнились, еще энное количество населения исчезло в небытии. В зонах происходили странные явления, вырастали неизвестные науке растения, наблюдалась электромагнитная активность и галлюцинации — люди видели призраков давно умерших, слышали их голоса и сходили с ума. Какой-то шутник остроумно назвал эти зоны Вратами Рая и Вратами Ада.
Тогда же появились контракторы — люди со сверхспособностями необъяснимого генеза. Это точно не было эпидемией: слишком рандомно проявлялись признаки, да и контакторы физиологически ничем не отличались от обычных людей, никаких патологий и аномалий; это не объяснялось генетической предрасположенностью, ведь у зафиксированных и изученных контракторов не было выявлено ничего общего, среди них не всегда попадались родственники и, с другой стороны, не обязательно члены семьи контрактора получали сверхспособности; это не могло быть мутацией, аномальные способности проявлялись у совершенно нормальных до этого людей и не являлись врожденными; и это невозможно было предсказать — контракт заключался в разном возрасте, разными людьми и в разных ситуациях; наука не могла найти ответ.
Одновременно с контракторами были созданы медиумы, в противовес им — или в довесок. Люди со стертой памятью и стертой личностью. Пустышки. Они вели себя точно роботы, двигались, ходили и даже разговаривали; они запоминали новую информацию и хранили ее как переносное устройство памяти; могли найти кого угодно и где угодно с помощью духа и нужной среды; в привычном понимании у них не было души — лишь дух-наблюдатель, составляющий суть медиума и его связь с окружающей действительностью. Медиумы не узнавали родных, не испытывали страха и не проявляли эмоций. Их стали называть «Куклы», программировать и использовать в качестве средства связи и наблюдения.
Мир изменился, но люди в большинстве своем остались все те же. Просто появился новый фактор силы и влияния, за который началась борьба. А по мне, что те, что другие Врата — это огромные, гостеприимно распахнутые двери прямиком в ад, раем там точно не пахнет. А контракторы — демоны без эмоций, привязанностей и совести. Не те демоны, которыми пугают детей во всех религиях мира; не злобные аякаси, нападающие на людей в сумерках, не мелкие хитрые эльфы, ворующие младенцев, и не краснокожие дьяволята со смешными рожками. Это те демоны, что были когда-то ангелами, а теперь пали, попутно получив задание покарать человечество.
По мне, мир несет заслуженное наказание, ведь сказано: не вынеся грехов детей земли, погаснет лунный свет; потому что только смиренно приняв наказание можно прийти к искуплению.
Меня зовут Инь. И я — кукла.
Мне почти не нужно есть и спать, стерлась потребность в общении и эмоциях, у меня нет свободы воли и возможности выбора; я иду, куда прикажет хозяин, и делаю то, что требует Организация. Мне все равно, потому что я не живу, не мыслю и не чувствую. Я существую.
Если подумать, то я не скучаю по старому миру, в котором жила беспомощная слепая девочка Кирси в холодной северной стране. Только по лунному свету. В его серебряном сиянии Дебюсси звучал особенно уместно.
Хуан думает, я ходячая система наблюдения и связи. Робот. Возможно, у меня где-то есть замаскированный шнур питания и кнопка перезагрузки; а еще разъем для диска памяти и проводки-сенсоры вместо глаз.
Мао думает, я такая же, как он. Потерянная душа, обреченная вечно блуждать по чужим телам, потому что ее родное — исчезло из этого мира; вот только я наоборот — потерянное тело в бесплодных поисках исчезнувшей души.
Что думает Хэй, не знает никто. Он не говорит об этом.
Если сыграть ноты в верной последовательности, только сначала надо запомнить их на ощупь, проводя чувствительными подушечками по капелькам смысла в плотной тетради, при этом тщательно и точно рассчитав силу удара пальцами по клавишам — черным и белым, — можно самому создать серебристый лунный свет, завладевающий миром в полнолуние. Точность силы удара нужна для верного выражения эмоций. Про эмоции очень серьезно говорит учитель. И еще тихий мамин смех. Про силу удара я догадалась сама.
Я все время молчу и практически не двигаюсь, только слежу за «объектами», сидя в пыльной заброшенной табачной лавке, и передаю информацию Мао. В голове моей играет тихая фортепьянная мелодия — обрывки прежнего мира, — но слышу ее только я.
Хуан смотрит угрюмо и говорит, что я бесполезная пустышка, и от меня проще избавиться, все равно ни страха, ни боли я не почувствую, а проблем станет меньше.
Мао смотрит сочувствующе, облизывает переднюю лапу и говорит, что я нужна для заданий, возможно, он хочет переселиться в мое тело, все равно ж пустое. А быть котом ему надоедает.
Хэй ничего не говорит и никогда не смотрит прямо на меня. Даже не видя глазами, я знаю это.
Я существую в вечной тьме, вокруг нет ничего примечательного, ни форм, ни цветов, ни света. Иногда кажется, что, если потрогать окружающую темноту ладонью, она тоже станет черной, будто испачкается в чернилах. Иногда кажется, что для меня десять лет назад так и не зажглись искусственные звезды. Иногда кажется, что для меня весь мир — черный.
Хуан говорит, это потому, что у кукол нет чувств, им все безразлично.
Мао говорит, что я родилась слепой, и мне не дано увидеть иные цвета.
Хэй задумчиво улыбается своим мыслям. Для него мир темнее черного.
Яркий свет солнца жжет глаза и вызывает желание убежать — слишком горячий. А от электрического чешется кожа, он мертвый, как искусственные небеса. Лунный свет, хоть и был всего лишь бело-серебристым, окрашивал мир в разные цвета, для разнообразия — не в черный. Если поднять лицо к фальшивому небу в момент смерти контрактора, связанная с ним звезда на краткий миг блеснет ртутным серебром, возвращаясь туда, откуда пришла. Но ее свет не дарит тепла и успокоения, только грусть и сожаление.
«Если много практиковаться и не сдерживать свои эмоции, — мягко говорит учитель, чуть наклонившись к моему уху, — сможешь сыграть Бетховена без ошибок». А я молчу и жду очередную лунную ночь, без моего серебряного друга играть не получается, как ни старайся.
Для меня весь мир — черный, но иногда, когда я смотрю не незрячими глазами, а тем, что теперь у меня вместо души, мир медленно, словно нехотя, расцветает красками, совсем как раньше в лунном свете.
Хуан желто-коричневый, от него разит алкоголем, страхом и презрением к нам. Он курит дешевые сигареты, все время кричит и раздает указания. Когда я смотрю на него, то вижу плотный ядовито-желтый сгусток ненависти и желчи. Ненависти к себе. Внутри которого теплится огонек чести.
Мао сиреневый и мягкий, он звучит вкрадчиво, мудро и тихо. От него пахнет пыльной теплой шерстью, ветром и рыбными консервами — кислым металлом. В нем чувствуется скрытая опасность и бесконечно глубокая тоска. Когда я смотрю на него, то вижу, как в пустоте чужого тела, сжавшись, дрожит тускло-фиолетовая искорка души.
Хэй — всегда черный. У него черное имя, черные волосы, черный плащ и белая маска — Черный жнец должен быть темнее самой черноты — и не отражающие свет синие глаза, единственная цветная деталь в образе, за исключением багряной крови, его или не его, когда как. Но когда я смотрю на него через духа, то вижу вовсе не это. Я вижу ослепительно белый сгусток света с обжигающе темным провалом на месте сердца. А за его спиной — зеркально клубящуюся черную тень с сияющим огоньком солнца в центре.
Это древний символ инь-ян, выбитый на обложке старой книги в маминой библиотеке: под пальцами глубокая впадина тьмы и одинокий бугорок в центре, а рядом, на выпуклом освещенном солнцем плато бездонный колодец ночи. Туда проваливается мой детский мизинец.
Что-то сломалось во мне от его слов той ночью, когда на краткий миг вернулся лунный свет, собранный из сотен освободившихся из плена духов-наблюдателей. Тогда я впервые за долгое время осознала, что у меня есть выбор и свобода воли, и то, что люди называют личностью. Тогда же я поняла, что Луна вовсе не покидала небеса, она лишь рассыпалась тысячей осколков света, поселившись незримым наблюдателем в душах кукол, и расписалась серебром звезд контракта под договором с обещанием даровать искупление всему человечеству через избранных его представителей. На определенных условиях.
Вот только люди не усвоили урок, потому что не видели истинной сути произошедшего. Правительства опомнились и скрыли от мирного населения информацию, а сами начали очередную борьбу за контроль над Вратами и контракторами. Истина же проста — за все надо платить. За искупление тоже.
Пока нить воспоминаний и образов разматывается, обвиваясь вокруг нас, я тянусь всей своей сутью к пульсирующей черноте внутри Хэя, чтобы стереть из его сердца эту боль, заменить ее теплым живым серебром — ведь лунный свет возрождает душу, недаром в нем так искренне выглядят слезы. Даже слезы бездушной куклы. Я знаю, что могу спасти его: если сыграть в правильном порядке засевшие в памяти ноты, то можно создать свой лунный свет.
Хэй смотрит прямо на меня и думает, что нашел правильный путь, который спасет всех — в его сердце горит серебряная падающая звезда, излучающая живой свет. Я слышу его мысли, и впервые за бесконечность уголок губ сам приподнимается в улыбке. Правду говорят, что куклы не испытывают страха, врут только, что у нас нет души.
Исчезая в потоке ослепляющего света, я пытаюсь помнить. Меня зовут Инь, не Кирси. Я медиум, хранящий в себе свет Луны и музыку серебра, одна из многих, таких же бесчувственных кукол. Я сама выбрала этот путь, вослед за горящей во тьме звездой Хэя. Я верю, что наша миссия — помочь людям пройти путь искупления, ведь лунный свет это единственно верная дорога к прощению.
Тэй Пирс
|
|
Автор, непередаваемо великолепие буков и словес!
Спасибо за этот маленький шедевр, я позволю себе не согласиться с предыдущими комментаторами, потому что для меня в работе хватило всего, она меня зацепила, именно благодаря ей мне хочется обратиться к канону. Основное я сказала в обзоре, но здесь добавлю, что по настроениям для меня этот текст слегка перекликался с нежно любимым мною "Литературным призраком" Митчелла. Не знаю, почему. Но ностальгические чувства только усилили восторг от вашей работы. Еще раз спасибо) |
Imnothingавтор
|
|
Тэй Пирс
Показать полностью
Оххх, автор уже не ждал, что кому-то понравится работа... автор начал думать, что действительно написал "ниочем" и сделал это зря... Спасибо вам человеческое, что пришли и такое написали.. и за обзор спасибо... и тем более за голос)) автор уже забился в темный угол, выключил свет и не ждал, что кто-то придет и погладит его. У меня нет слов, я так рад! Что вы уловили суть и идею о рефлексии героини, о том, что она нарочито безэмоциональна внешне и глубоко болезненна внутри себя! Клавиши! Клавиши и сила удара - это потому, что Инь слепая. И в детстве она играла на фортепьяно именно на слух и на ощупь, не видя нот и ориентируясь лишь интуитивно на лунный свет, который она чувствовала кожей. и да, именно детские воспоминания пробивались к ее личности в каноне. там есть две прекрасные в своей меланхолии серии об Инь в первом сезоне. о том, кто она. и именно эти серии толкнули меня попытаться рассказать о ней, о том, что же у нее внутри. Простите, что сумбурно отвечаю, но я просто действительно уже махнула рукой на этот текст, ибо он ведь на самом деле без событий и динамики, наполненный только лунным светом и попытками понять себя. Спасибочки, господи, я не могу остановиться в своих благодарностях))) |
Тэй Пирс
|
|
Аноним
У вас здесь очень яркий контраст внешне выраженной слепости и богатого внутреннего зрения. Это из того, что я забыла отметить. Вот написала это и поняла - в тексте же столько всего, просто шкатулочка с богатствами. И принесли этот текст вы вовсе не зря. Опять же, повторюсь, что искренне не понимаю реакции предыдущих комментаторов. Покуда этот текст музыкален, он из тех текстов, которые надо прочувствовать, попасть на определенную частоту. Я очень-очень рада, что с ним познакомилась) |
Imnothingавтор
|
|
Тэй Пирс
Урурурурууу... еще и рекомендация. Я ж такими темпами просто растекусь лужицей)) Заобнимать) Я тоже рада, что вы пришли и познакомились. На самом деле я верю, что каждому тексту суждено найти своих читателей. Как здорово, что вы нашлись)) Верно, как же вы смотрите верно - в самую суть. Она слепа, но видит побольше многих, потому что смотрит не глазами на внешность, но душой в душу. Уых! Вы это заметили *_* |
Imnothingавтор
|
|
palen
добрый!)) ой, сегодня праздник какой-то)) Сразу два читателя, которым зашло)) Спасибо! А Стругацких я оченно люблю) не думалось, правда, что будет похоже, но наверное тут сам фандом способствует этому) |
Аноним
пусть таких нас, которым зашло, будет побольше))) |
Imnothingавтор
|
|
palen
пусть!)) спасибо) |
Imnothingавтор
|
|
Alylessa
уыхх! приятно - от организатора да еще и от создателя фандома))) я тоже долго смотрела на пустоту и хотела заполнить ее) Спасибо за оценку, приятно от знатока получить подтверждение, что канон в тексте есть, что в духе и персонаж удался) вы первый пока что знающий пришли ко мне. Вы однозначно не зря приложили столько сил! Мы ждали этот конкурс полгода, даже писать начали заранее в него. И я надеюсь, что Ветер еще налетит не раз *намекает на продолжение банкета в следующем году* я понимаю, что нас мало, но мы есть и очень вас, оргов, любим за то, что дали нам возможность камерно высказаться по родным фандомам)) |
Lasse Maja
В каноне тоже так было. Это не ошибка, скорее особенность. |
Imnothingавтор
|
|
Lasse Maja
добрый день) спасибо за отзыв) суть в том, что куклами их считают окружающие. те, кто в курсе произошедшего, в каноне не все люди знают про контракторов и кукол, и вообще всю эту кутерьму вокруг Врат. Большинство народа продолжает жить обычной жизнью, ибо "власти скрывают". синестезия тут оттого, что Инь - слепая, она воспринимает мир иными органами чувств, в первую очередь, своим духом-наблюдателем. Так что да, как написал уважаемый товарищ Заяц, это особенность канона) |
Imnothingавтор
|
|
читатель 1111
ради бога |
Цитата сообщения Аноним от 08.10.2017 в 15:22 читатель 1111 ради бога Спасибо))) |
*обзорщик, читающий как оридж*
Не удалось совсем прочитать как оридж, но меня очень зацепил ваш канон. И понравилось использование музыки в тексте - это было прекрасно! |
Imnothingавтор
|
|
Киттикэт
здравствуйте! да, я предполагала изначально, что этот текст прочтут в основном знатоки канона, потому что он сильно на нем завязан... но уже хорошо, что заинтересовал сам мир) музыка у меня стойко ассоциируется с этим персонажем, что обосновано и каноном (она пианистка немношк), и ее образом в моей голове) Спасибо за отзыв! |
Imnothingавтор
|
|
Пеннивайз
здравствуйте!)) спасибо, что прочитали и так много в тексте почувствовали, увидели, поняли... в этом вся суть, в этом вся Инь. В лунном серебре и странной отстраненности. |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|